МААМ-картинки

«Путешествие в страну волшебных капелек». Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет

Костюк Светлана
«Путешествие в страну волшебных капелек». Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого воображения у детей через нетрадиционный метод рисования «каплетерапия».

Задачи:

научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;

развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;

способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

развивать память, внимание, мышление;

развивать творческое воображение.

Материалы:

Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, распылитель с водой, презентация, волшебная мелодия.

Ход занятия

Публикация «„Путешествие в страну волшебных капелек“, Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.

Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

Педагог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Педагог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Педагог: подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

«Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, повертитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки вы превратитесь!

Вот мы и капельки!

А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька!

Педагог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это большое количество капель! Капельки росы тоже бывают! А ещё бывают капельки наших слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки тает! Капли из красок!

Педагог: Молодцы ребята! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!

- Ребята, из предложенных карточек выберите ту, которая обозначает самое интересное упражнение. Затем, заполняя дорожку из капелек, мы подумаем, какие из них будем делать сначала, а какие потом, путешествуя по волшебной стране цветных капелек. (Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны капелек и выстраивается последовательность выполнения игровых заданий).

«Волшебная капелька»

Как-то раз рано утром, когда солнышко еще только золотило своим светом лесную полянку, пестрый Дрозд прыгал от листка к листку и пил росу. Вдруг одна капелька покатилась с верхней травинки и упала Дрозду на голову. Дрозд отряхнулся, а Капелька засмеялась и прыгнула на соседний бутончик цветка. Капелька крутилась и улыбалась, глядя на дрозда.

- Доброе утро! – сказала Капелька.

- Кто ты такая? – спросил Дрозд.

- Я – волшебная Капелька! – с гордостью ответила она.

Дрозд засмеялся:

- Ничего волшебного не бывает. Ты – обыкновенная капля, и я сейчас тебя выпью.

- Кто не верит в чудеса, с теми они и не случаются! Я тебе кое-что покажу. Видишь вон там, под кустом, серую маленькую семечку?

- Мало ли что там может лежать!

- Вот именно! Она может там пробыть и год, и два, если не будет меня! – Капелька побрызгала на семечку. – А теперь приходи сюда утром и увидишь чудо.

На следующий день Дрозд с раннего утра уже был под кустом и искал семечку. Вдруг откуда-то сверху послышался смех. Он поднял голову и увидел Капельку, выглядывающую из бутона цветка.

- А вот и мы! Ты не узнал семечку, Дрозд?

- Капелька, я что-то не могу его найти, - ответил он, прыгая под кустом.

- А ты посмотри на меня! Видишь этот тоненький стебелек, что вырос из той маленькой невзрачной семечки?

- Не может быть! – воскликнул Дрозд.

И тут солнце коснулось своим лучом бутона, и он начал медленно раскрываться, превратившись в прекрасный голубой колокольчик.

- Ах, как красиво! Капелька – ты настоящая волшебница!

А Капелька, помахав рукой, уже поскакала дальше со своей чудесной песенкой.

Педагог с детьми обсуждают сказку.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?

Можно нарисовать картину одним цветом? Почему?

Как подружись капельки?

А какой у вас есть любимый цвет?

Педагог: Капельки предлагают вам создать свою картину необычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем.

«Каплетерапия»

Этапы работы:

1. В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших маленьких стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на черно-белом рисунке радуги.

Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.

Разминка "Катание на облаках"

(музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Воспитатель: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

Подведение итогов

Каждому из детей предлагается взять звезды и отметить те шаблоны капелек, которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии.

- Ребята, вернемся к «Весёлой дорожке из капелек». Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Фотоотчёт о занятии по арт-терапевтической технике рисования с помощью пипетки «Домик для Улитки»Фотоотчёт о занятии по арт-терапевтической технике рисования с помощью пипетки «Домик для Улитки» В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Конспект НОД по рисованию с помощью пипетки и зубной щетки «Цветик-семицветик»Конспект НОД по рисованию с помощью пипетки и зубной щетки «Цветик-семицветик» Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике (рисование с помощью пипетки и зубной щетки) «Цветик - семицветик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну волшебных капелек». Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну волшебных капелек». Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Светлана (УИ 3505494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД