Костюк Светлана
«Путешествие в страну волшебных капелек». Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения у детей через нетрадиционный метод рисования «каплетерапия».
Задачи:
научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;
развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;
способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
развивать память, внимание, мышление;
развивать творческое воображение.
Материалы:
Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, распылитель с водой, презентация, волшебная мелодия.
Ход занятия
Публикация «„Путешествие в страну волшебных капелек“, Конспект занятия по рисованию с помощью пипетки для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.
Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.
Педагог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?
Педагог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Педагог: подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!
«Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, повертитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки вы превратитесь!
Вот мы и капельки!
А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька!
Педагог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!
Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это большое количество капель! Капельки росы тоже бывают! А ещё бывают капельки наших слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки тает! Капли из красок!
Педагог: Молодцы ребята! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!
- Ребята, из предложенных карточек выберите ту, которая обозначает самое интересное упражнение. Затем, заполняя дорожку из капелек, мы подумаем, какие из них будем делать сначала, а какие потом, путешествуя по волшебной стране цветных капелек. (Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны капелек и выстраивается последовательность выполнения игровых заданий).
«Волшебная капелька»
Как-то раз рано утром, когда солнышко еще только золотило своим светом лесную полянку, пестрый Дрозд прыгал от листка к листку и пил росу. Вдруг одна капелька покатилась с верхней травинки и упала Дрозду на голову. Дрозд отряхнулся, а Капелька засмеялась и прыгнула на соседний бутончик цветка. Капелька крутилась и улыбалась, глядя на дрозда.
- Доброе утро! – сказала Капелька.
- Кто ты такая? – спросил Дрозд.
- Я – волшебная Капелька! – с гордостью ответила она.
Дрозд засмеялся:
- Ничего волшебного не бывает. Ты – обыкновенная капля, и я сейчас тебя выпью.
- Кто не верит в чудеса, с теми они и не случаются! Я тебе кое-что покажу. Видишь вон там, под кустом, серую маленькую семечку?
- Мало ли что там может лежать!
- Вот именно! Она может там пробыть и год, и два, если не будет меня! – Капелька побрызгала на семечку. – А теперь приходи сюда утром и увидишь чудо.
На следующий день Дрозд с раннего утра уже был под кустом и искал семечку. Вдруг откуда-то сверху послышался смех. Он поднял голову и увидел Капельку, выглядывающую из бутона цветка.
- А вот и мы! Ты не узнал семечку, Дрозд?
- Капелька, я что-то не могу его найти, - ответил он, прыгая под кустом.
- А ты посмотри на меня! Видишь этот тоненький стебелек, что вырос из той маленькой невзрачной семечки?
- Не может быть! – воскликнул Дрозд.
И тут солнце коснулось своим лучом бутона, и он начал медленно раскрываться, превратившись в прекрасный голубой колокольчик.
- Ах, как красиво! Капелька – ты настоящая волшебница!
А Капелька, помахав рукой, уже поскакала дальше со своей чудесной песенкой.
Педагог с детьми обсуждают сказку.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?
Можно нарисовать картину одним цветом? Почему?
Как подружись капельки?
А какой у вас есть любимый цвет?
Педагог: Капельки предлагают вам создать свою картину необычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем.
«Каплетерапия»
Этапы работы:
1. В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших маленьких стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.
2. Набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на черно-белом рисунке радуги.
Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.
Разминка "Катание на облаках"
(музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.
Воспитатель: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!
И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!
Подведение итогов
Каждому из детей предлагается взять звезды и отметить те шаблоны капелек, которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии.
- Ребята, вернемся к «Весёлой дорожке из капелек». Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.