Елена Соломатина
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
- дать первоначальные понятия возникновения денег;
-закреплять представления детей о понятиях : доход, расход, деньги.
-воспитывать бережное отношение к деньгам
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: монетка из фольги 1копейка, деньги напечатанные, игрушки с ценниками, прилавки, маркер-магазин.
Ход ООД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (показать копейку из фольги)
- Ребята, а что это такое? (деньги)
- А что такое деньги? И за что их получают? (ответы детей)
Воспитатель: А всегда ли у людей были деньги? Давайте с вами представим что мы в далеком-далеком прошлом… Еще нет цивилизации, нет домов и транспорта… Но люди живут, кто охотится, кто рыбу ловит, а кто то собирает ягоды и грибы, кто то научился из глины делать посуду, а кто то из камня орудия труда делает, шьют из шкуры зверей одежду… И люди догадались, что можно продуктами и вещами обмениваться. Сейчас это называется бартер.
А потом, люди со временем научились выплавлять драгоценный металл. И от него отрубать частичку за нужный товар. Так и пришло к нам слово «рубль», от слова «рубить», отрубать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как у вас в семье появляются деньги? (ответы детей) Это зарплата родителей. А что получает бабушка и дедушка? (пенсию) А если в семье есть студент, то он получает стипендию… Это все семейный доход.
Ребята, у каждого из вас есть наверное своя мечта, что то купить, куда то поехать… (ответы детей) Но для этого нужны деньги…
И как правило, деньги нужно расходовать экономно. И когда мы тратим деньги это расход. Тратить надо так, чтобы доход не превышал расход.
Физминутка. «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья манета-одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть, и пить (Отгибаем указательный палец)
А на пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас задания, если вы его выполняете, то зарабатываете за каждый правильный ответ 5рублей, тот кто ответил и получил уже, дайте возможность заработать другим…
-В каких сказках встречаются деньги? («Буратино», «Муха-цокотуха»,)
-Чем люди рассчитывались, когда не было денег?
- Какие бывают деньги? (бумажные и железные)
-Как называются бумажные деньги? (купюры)
-Как называются железные деньги? (Монеты)
-Как расходовать деньги? (экономно)
-Все ли мы покупаем в магазине? (Необходимое)
-Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? (картой)
-Как называются деньги в нашей стране? (рубли)
- Что нарисовано на купюрах? (города)
- Что изображено на монетах? (Орел двухголовый)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть заработанные деньги… И мы можем отправиться в «супер- маркет». Вспомните основные правила. Какие? (брать необходимое, расходовать экономно)
Игра «Супер-маркет» (роли продавцов играют дети, которые легко дадут сдачу, у каждого ребенка 5 рублей, они должны определиться, что могут купить на них. Стоимость товара от 1рубля до 5. Например есть товар, который можно купить для мамы, папы, бабушки и т. д)
Рефлексия: по окончании игры, дети выбирают смайлик эмоции.
Собрались все дети в круг,
Я твой - друг, и ты мой - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!