Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весна»

Елена Шлычкова
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста посредством различных игровых технологий

Задачи:

-коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, расширить словарь по теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (согласование прилагательных с существительными, соотнесение существительных с глаголами, подбор прилагательных к существительным);

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР (3 уровень речевого развития) „Весна“» размещена в разделах

-коррекционно-развивающие : развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог; развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;

-коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Оборудование: мяч, мячики су-джок, пальцеход, компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные фонограммы, цветок-первоцвет из бумаги

Ход

1. Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здоровается с гостями, садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На земле видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

2. Раздается стук в дверь.

Восп: Ой, к нам кто-то пришел!

(Входит Весна (логопед)

Весна : Я Весна-красна! Все на свете оживляю, все на свете пробуждаю! А куда я попала? Я очень рада встрече с вами. А что вы обо мне знаете? Что бывает весной? Будем цветок передавать и признаки весны называть! (Игра «Передай цветок» (дети называют признаки весны и передают цветок по цепочке)

1) Весной на улице становится тепло

2) Весной солнце теплое и яркое

3) Весной тает снег

4) Весной по земле бегут ручьи

5) Весной небо высокое и голубое

6) Весной на земле появляется молодая травка

7) Весной на деревьях появляются почки

8) Весной просыпаются медведи и выходят из берлоги

9) Весной зайцы меняют шубу и становятся серыми

10) Весной просыпаются насекомые

11) Весной бывает капель

12) Весной птицы возвращаются из теплых краев

3. Весна : Молодцы! Все правильно назвали. Но хочу проверить, вы меня с зимой не перепутаете? Я буду бросать вам мяч и называть начало предложения, а вы будете его продолжать и возвращать мяч мне.

-Зима ушла, а весна….

-Зима холодная, а весна ….

-Зимой дни короткие, а весной…

-Зимой солнце стоит низко, а весной….

-Зимой небо пасмурное, а весной…

-Зимой деревья засыпают, а весной…

-Зимой солнце бледное, а весной ….

-Зимой сосульки замерзают, а весной….

-Зимой ветер сильный, а весной…

-Зимой снег светлый, а весной….

-Зимой звери залезают в норы, а весной…

-Зимой на реке лед толстый, а весной….

4. Весна : Ребята, а вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда в путь! (Приглашает встать детей друг за другом и выполнить двигательное упражнение)

В лес весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за другом побежали, (бегут на носках)

В лес весенний прибежали.

5. Дыхательное упражнение

Весна : Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ах, какой здесь свежий воздух! Давайте им подышим!

- медленно поднять руки вверх, вдох через нос;

-потянуться к солнцу, задержать дыхание;

-наклониться вправо, руки прямые над головой, выдохнуть через рот (ха);

-выпрямиться, медленный вдох через нос, задержать дыхание;

-наклониться влево, выдохнуть через рот (ха)

6. Весна : Посмотрите, ребята, да тут и места для нас приготовлены, присаживайтесь на стульчики! А вот и волшебная корзинка, давайте посмотрим, что в ней? Да это наши друзья – ежики! Весной, когда солнышко пригревает, ежики просыпаются в своих норках и выходят наружу. Поиграем с ними?

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке. (зажать шарик в ладошке)

Выглянул ежик на улицу (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился, катился и прикатился на красивую, круглую поляну (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучи (зажать мячик в одном кулаке, потом в другом, закапал дождь: кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним). А когда закончился дождик, то на поляне оказалось много грибов. Захотел ежик обрадовать маму, отнести их домой. Как понесет грибы еж? Да на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибы на иголки (каждый кончик пальца уколоть шипом мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

7. Весна : Ребята, посмотрите, а еще в корзинке есть волшебный коврик. Я знаю, как с ним можно поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадаете и прошагаете пальчиками по пуговицам слово-отгадку.

Светит, сверкает, Из-под снега побежал,

Всех согревает. (солнце) заворчал и зажурчал. (ручей)

Из-под снега расцветает, все деревья спят зимой,

Раньше всех весну встречает Просыпаются весной.

(подснежник) Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это….(почки)

Висит за окошком Новоселье у скворца,

Кулек ледяной. Он ликует без конца.

Капели он полон Чтоб у нас жил пересмешник,

И пахнет весной. Смастерим ему….

(сосулька) (скворечник)

Весна : «А теперь я буду говорить вам весенние слова, а вы будете называть их ласково и шагать пальчиками по коврику»

Солнце – солнышко

Ручей – ручеек

Сосулька – сосулечка

Капля – капелька

Лужа – лужица

Цветок - цветочек

8. Весна : «Ребята, посмотрите на нашей полянке есть лесной компьютер. Там, наверное, для нас приготовлена тоже какая-то игра. Попробуем поиграть в лесную компьютерную игру? Только прежде необходимо сделать гимнастику для глаз.

Пришла весна! (потереть ладошки друг о друга)

Тепло на крыльях принесла. (потереть ладошки друг о друга)

И вот на самом солнцепеке (прикрыть ими сомкнутые глаза)

С поднятой гордо головой (широко открыть глаза, поморгать ими)

Расцвел подснежник голубой.

Дети поочереди подходят к компьютеру, находят окошки с изображением весны, нажимают на них. Звуковой сигнал подтверждает правильность ответов детей.

9. Весна : «Вижу - вижу, какие вы умники да грамотеи. А теперь хочу посмотреть, какие вы ловкие да быстрые. Поиграем в игру «Ручейки и озера». (дети делятся на две команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» каждая команда выстраивается в круг)

10. Весна : «Весело играть на лесной полянке, но вам пора возвращаться в детский сад! Давайте выстроим один ручеек, который вернет нас обратно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая игра понравилась больше всего?

Вы мне подарили хорошее настроение, а я хочу подарить вам и гостям на память свои первоцветы. До свидания!»

Литература:

1. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»

2. «Времена года в стихах, сказках и рассказах для самых маленьких» под ред. Брайловского Л., Вуколова К., Ивановой Н.

3. Лынская М. И. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий»

Интернет-ресурсы:

1 nsportal.ru

2 www.numama.ru

3 www.stihi.ru

4 infourok.ru

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весна»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлычкова (УИ 298903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД