Юрина Алена Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе (ЗПР) «Елочная игрушка Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: «Елочная игрушка Снеговик»
Методическая ситуация: дети с задержкой психического развития, возраст 5-6 лет (старшая группа)
Цели:
Коррекционно – образовательная: формировать умение пользоваться ножницами и клеем через вырезание и склеивание деталей; закреплять у обучающихся навык работы с бумагой, картоном.
Коррекционно – развивающая: развивать зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию в ходе вырезания и приклеивания деталей; развивать умение действовать по образцу.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение работать аккуратно, готовить и убирать рабочее место после завершения работы.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадки, анализ игрушки, анализ карты, практическая деятельность под руководством педагога и самостоятельно.
Оборудование: картон с обведенным шаблоном основы – по количеству детей; круги из белой бумаги – по 4 на ребенка; клей, ножницы – по количеству детей; опорные карты; образец игрушки.
Ход НОД
1) Вводная часть
Орг. Момент
Здравствуйте, ребята!
Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, отгадайте загадку:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)
Актуализация новых знаний
Кто же это? Верно, снеговик. Как вы догадались?
Почему он холодный? Из чего сделан снеговик? В какое время года можно много снега, лепить снеговика? А какой праздник мы отмечаем зимой?
Сообщение темы занятия
Сегодня мы сделаем елочную игрушку – снеговика.
2) Основная часть
Анализ образца
Рассмотрите снеговика. Какие части есть у него?
Из чего он сделан?
Какой формы части снеговика (круг?
Какого цвета снеговик? Шапочка?
Алгоритм выполнения постройки
Посмотрите на план, я расскажу, как сделать такого же снеговичка.
1. Сначала вырезаем основу снеговика. Как держим ножницы?
2. Теперь складываем круги пополам.
3. Смазываем половинку круга клеем. Приклеиваем другой круг.
4. Мажем клеем половинку круга, приклеиваем следующий круг.
5. Теперь мажем клеем оставшиеся половинки и приклеиваем к основе, вот так (показ на карте).
6. Приклеиваем на голову снеговика шапку.
7. Рисуем точки – глазки и улыбку-рот.
Пальчиковая гимнастика
Перед работой разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Движения, имитирующие лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий, (грозят пальником)
Раз – подбросим, ("подбрасывают")
Два – поймаем, (приседают, "ловят")
Три – уроним, (встают, "роняют")
И… сломаем. (Топают)
Самостоятельная деятельность детей, выполнение постройки
Индивидуальная помощь детям
Физ. Минутка https://vkvideo.ru/video-200019644_456239038?t=6s
Анализ готовых работ, выставка готовых работ
Давайте посмотрим, какие чудесные снеговички у вас получились! Посмотрите на своего снеговика, на моего. Все ли части есть у снеговика?
Расскажите, как делали снеговика?
Давайте устроим выставку ваших работ.
3) Заключительная часть
Рефлексия (подведение итогов)
Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги и картона? Понравилось вам?