Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Подготовка к полету в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
«Подготовка к полету в космос»
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воздействовать на активные точки путем самомассажа, для повышения функциональной деятельности организма.
4. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
3. Закреплять умение владеть мячом.
4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
5. Развивать психофизические качества : выносливость, ловкость, вни-мание.
6. Развивать умения выполнять парные и коллективные действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.
Тип занятия : сюжетно-игровой.
Время: 25 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мячи среднего размера, обручи, видеопроектор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Этапы деятельности Содержание
1. Создание проблем-ной ситуации Процесс вовлечения в деятельность:
Дети видят и слышат «космопесенку» на стене. (Проектор)
- Куда отправились эти ребята?
- Зачем люди летают в космос?
2. Целевая установка - А можно просто захотеть и сразу в космос полететь, или сначала нужно еще что-то сделать важное?
- А как космонавты готовятся к полету?
3. Мотивирование к деятельности - А вы хотите полететь к звездам и плане-там?
4. Проектирование решений проблемной ситуации - Что нужно сделать перед тем, как отпра-виться в полет?
- Что поможет нам стать сильнее, умнее, крепче, точнее?
5. Выполнение дейст-вий - Предлагаю начать тренировку:
(Упражнения по тексту при движении по кругу в колонне)
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать,
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
- В космосе трудно дышать, надо трениро-вать дыхание. Для этого начинаем легкий бег на выносливость 1,5 мин. (кто устал раньше, переходит на шаг). Далее ходьба в спокойном темпе (20 секунд).
- На какую форму похожа наша планета Земля?
- Да, именной земной шар видят наши кос-монавты из космоса!
- Хотите увидеть сами,как прекрасна наша Земля, если на нее взглянуть в иллюмина-тор космического корабля?
(Вид Земли из космоса. Фото).
- Какой спортивный инвентарь напоминает форму Земли?
- Давайте помечтаем:
Я – космонавт, лечу в ракете,
Шлю привет родной планете.
Вижу сверху шар земной,
Вот Земля – наш дом родной.
Люди всей Земли дружите!
И планету берегите!
(Беру мячи и раздаю детям)
- А от чего нужно беречь нашу планету?
- Давайте попробуем выполнить несколько упражнений с мячом и при этом беречь его так же, как нашу Землю.
(«Оздоровительная гимнастика». Ком-плекс № 18 Пензулаевой)
1) И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
2) И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди.
1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – и. п. (5-6 раз).
3) И. п. – стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачи-вая туловище вправо, коснуться мячом пола и правого носка; 3-4 – вернуться в и. п. То же влево. (4-6 раз).
4) И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – и. п. (5-6 раз).
5) И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произ-вольное.
6) И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.
- Зачем мы проводили упражнения?
- Хотите продолжить подготовку к полету в космос?
- В космосе очень важно умение работать в дружно.
- Давайте потренируемся работать в парах: для этого построимся в 2 шеренги лицом друг к другу:
а) перекатывание мяча другу из положения сидя;
б) перебрасывание мяча из-за головы стоя;
в) бросок мяча от груди в руки товарищу.
- В космосе нужно умение быть точным и быстрым.
- Хотите потренироваться в этом умении?
(Убрать все мячи, оставить два мяча).
- Для этого построимся в две колонны и подойдем к стартовой линии для начала эстафеты с мячом (катить мяч по полу с помощью обруча до отметки и обратно к следующему игроку команды).
- Для чего мы сейчас тренировались?
- В космосе важно быть внимательным ко всему, что рядом происходит.
- Хотите поупражнять это умение?
- Предлагаю игру «Займи место в ракете».
(По залу раскладываем обручи в половину меньше, чем детей. На проекторе дети наблюдают взлетающую ракету).
Идем по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Сначала дети по 2 человека занимают место в обруче, в следующий раз по 3 че-ловека в один обруч, и последний раз по 4 человека в один обруч. Проигравшим даем шанс исправиться, не удаляем из игры).
6. Анализ результатов деятельности - Зачем мы сегодня тренировались?
- Как вы думаете, у нас хорошо получи-лось? Нас уже можно отправлять в космос?
7. Подведение итогов - Давайте ляжем на пол и помечтаем. Глу-бокий вдох и медленный выдох.
(Звучит мелодия группы «Спэйс»).
- Как было бы здорово нам всем вместе по-лететь в космическое пространство, чтобы полюбоваться нашей чудесной планетой и познакомиться с другими планетами и звездами.
- Как хорошо мы сегодня тренировались! Кто-то стал самым быстрым! Кто-то стал самым точным! Но все вместе мы стали крепче и сильнее, укрепили свое здоровье. Осталось выучиться и можно на космо-дром.