Дымова Ульяна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Лесная школа, где живут Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
различать короткие и длинные слова;
определять место звука в слове : в начале, середине, в конце;
деление слов на слоги: определять ударный слог, ударную гласную;
дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, назвать их изолированно;
пользоваться графическим обозначением звуков;
произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
записывать слово, предложение условными обозначениями;
Темочки:
рисовать горизонтальные линии, штриховать несложные предметы;
выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
заучивать стихотворение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя.
Это так?
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать -
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня я приглашаю вас в «Лесную школу», где живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие).
А поедем мы с вами на автобусе. Присаживайтесь. Всем удобно? Поехали!
3. Нахождение места звука в слове.
Вот мы с вами и приехали. Прислушайтесь. Сколько разных звуков мы свами слышим. (Звучит фонограмма «Шум леса»)
В этой школе учатся зверята. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где спрятался звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.
Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.
4. Дифференциация звуков : гласные, твердые и мягкие согласные.
Посмотрите, какой интересный цветок растет возле Лесной школы. Покажите на цветке картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.
( На цветке картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке, ладони вместе
Утром весенним раскрыл лепестки. ладони раскрыть
Всем лепесткам красоту и питанье, сжимать, разжимать пальцы
Дружно дают под землёй корешки. ладони вниз, пальцы врозь
6. Звуковой анализ слов.
Зверята очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся следующие слова: кот, лиса, бегемот, слон, молоко, жираф. Каждому слову нужно найти свой вагончик. (Деление слов на слоги)
А теперь с помощью фишек давайте выложим слово: лиса.
7. Составление предложений по картинке.
Зверята подарили вам картинку «На лесной полянке» и просят составить по ней предложения. (Дети составляют предложения.)
8. Вспомни стихотворение.
Зверята предлагают вам вспомнить стихотворение Т. Шорыгиной «Ветры».
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы враз осели,
В полдень с крыши потекло.
10. Схема предложения.
Чтобы в лесной школе всегда было весело, зверята предлагают вам составить схему предложения.
Скворец живёт в скворечнике. (дети оформляют схему предложения условными обозначениями)
11. Штрихование скворечников вертикальными линиями.
Чтобы на лесной полянке всегда было весело подарим им скворечники.
Возьмите карандаши и заштрихуйте по образцу, вертикальными линиями, каждый свой скворечник.
12. Итог занятия.
Зверята говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполнили все их задания и сделали им подарок. В течение года вы были внимательными и запомнили много всего, чему вас учили. И они вам дарят сладкие угощения.
И так, в обратный путь. Садитесь поудобнее.