МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Лесная школа, где живут Звуки»

Дымова Ульяна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Лесная школа, где живут Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

различать короткие и длинные слова;

определять место звука в слове : в начале, середине, в конце;

деление слов на слоги: определять ударный слог, ударную гласную;

дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, назвать их изолированно;

пользоваться графическим обозначением звуков;

произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

записывать слово, предложение условными обозначениями;

Темочки:

рисовать горизонтальные линии, штриховать несложные предметы;

выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

заучивать стихотворение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя.

Это так?

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать -

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я приглашаю вас в «Лесную школу», где живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие).

А поедем мы с вами на автобусе. Присаживайтесь. Всем удобно? Поехали!

3. Нахождение места звука в слове.

Вот мы с вами и приехали. Прислушайтесь. Сколько разных звуков мы свами слышим. (Звучит фонограмма «Шум леса»)

В этой школе учатся зверята. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где спрятался звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.

Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.

4. Дифференциация звуков : гласные, твердые и мягкие согласные.

Посмотрите, какой интересный цветок растет возле Лесной школы. Покажите на цветке картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.

( На цветке картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке, ладони вместе

Утром весенним раскрыл лепестки. ладони раскрыть

Всем лепесткам красоту и питанье, сжимать, разжимать пальцы

Дружно дают под землёй корешки. ладони вниз, пальцы врозь

6. Звуковой анализ слов.

Зверята очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся следующие слова: кот, лиса, бегемот, слон, молоко, жираф. Каждому слову нужно найти свой вагончик. (Деление слов на слоги)

А теперь с помощью фишек давайте выложим слово: лиса.

7. Составление предложений по картинке.

Зверята подарили вам картинку «На лесной полянке» и просят составить по ней предложения. (Дети составляют предложения.)

8. Вспомни стихотворение.

Зверята предлагают вам вспомнить стихотворение Т. Шорыгиной «Ветры».

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

10. Схема предложения.

Чтобы в лесной школе всегда было весело, зверята предлагают вам составить схему предложения.

Скворец живёт в скворечнике. (дети оформляют схему предложения условными обозначениями)

11. Штрихование скворечников вертикальными линиями.

Чтобы на лесной полянке всегда было весело подарим им скворечники.

Возьмите карандаши и заштрихуйте по образцу, вертикальными линиями, каждый свой скворечник.

12. Итог занятия.

Зверята говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполнили все их задания и сделали им подарок. В течение года вы были внимательными и запомнили много всего, чему вас учили. И они вам дарят сладкие угощения.

И так, в обратный путь. Садитесь поудобнее.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа)Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа) Первого сентября в нашем детском саду традиционно проходит праздник – День знаний. В этом году было решено провести праздники и развлечения.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Лесная школа, где живут Звуки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 01:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Лесная школа, где живут Звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Дымова Ульяна (УИ 2758987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД