МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания от Смешариков»

Хамидулина Гульнара
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания от Смешариков»

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.

Задачи :

Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах четырех.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры,

- расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

- формировать умение сравнивать по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Задания от Смешариков“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в комплексной работе.

Демонстрационные материалы: мольберт, картинки с изображениям Кроша, Нюши, Ежика, Бараша, 4 зайчика, 4 морковки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, обручи.

Раздаточный материал: карточки, картинки грибочков (по пять штук для каждого ребенка, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей, разные картинки с изображением смешариков.

Ход занятия

Дети собирают разрезнные картинки

Воспитатель: кто же у вас получился?

Дети: смешарики

Воспитатель: круглые как шарики,

А зовут их смешарики

Воспитатель: Смешарики так же как вы любят отгадывать загадки, играть, заниматься. Но с некоторыми заданиями, они не могут справиться. И просят помощи у вас. Ребята, поможем им?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик

Красив и хорош

Мое имя (Крош)

Дети: Крош

Воспитатель: Правильно! Крош!

Дети садятся на стульчики. На мольберте зайчики и морковки

Воспитатель: Крош решил угостить зайчиков морковкой, но не знает, как сделать, так чтобы было всем поровну, одинаково. Поможем ему?

Дети: Да

На мольберте – 4 зайчика предлагаю посчитать зайчиков, напоминаю правило счета. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»

Дети: 4 зайчика

Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает)

Воспитатель: сколько морковки?

Дети: 3 морковки

Воспитатель: сколько зайчиков?

Дети: 4 зайчик

Воспитатель: 4 зайчика и 3 морковки сравните, что меньше?

Дети: три морковки меньше, чем четыре зайчика

Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?

Дети: Четыре больше, чем три.

Воспитатель: Какое число меньше, три или четыре?

Дети: три меньше чем четыре

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковки стало поровну? Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками и объясняют полученный результат.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Каким способом мы это получили? (Дети объясняют)

Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Румяные щечки, нос пяточком,

И маленький хвостик крючком

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная …. (Нюша)

Дети: Нюша

Воспитатель: следующее занятие от Нюши.

Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте!

1) Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек

Все детишки в сад идут

Это время как зовут? (Утро)

2) Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (День)

3) Скоро солнышко садится,

Небо потемнело

Все закончили трудится,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

4) В небе звездочки зажглись

Все в кроватки улеглись

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку.

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дальше послушайте загадку

Без иголок не хожу,

С Крошем зайчиком дружу,

Немало с ним прошли дорожек

Кто же я? Конечно (Ёжик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: следующие задание от Ежика. Давайте поможем ему

Дети берут стульчики садятся за столы

Воспитатель: По тропинке ежик шел

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

Ребята, ежик не смог справиться с заданием. Нужно разложить грибочки на карточках от большого к меньшему.

На столе у детей карточки и грибочки (по набору для каждого ребенка)

Воспитатель: Какой сначала будет грибочек?

Дети: самый большой

Воспитатель: Затем?

Дети: поменьше грибочек

Дети раскладывают грибочки начиная с самого большого заканчивая самым маленьким

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Ёжики справиться с заданием

Воспитатель: Романтическая он натура сочинять стихи он любит

Вот, какой поэт он наш

И зовут его …. (Бараш)

Дети: Бараш

Игровая ситуация «Помоги Барашу найти домики для геометрических фигур.

4 обруча и в них лежат

Воспитатель: Подходите ко мне, возьмите пожалуйста, по одной геометрической фигуре

Дети берут по одной фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики, те у кого у руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогите Барашу найти домики для геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Справились мы с заданиями?

Дети: да, помогали смешарикам

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Воспитатель задает вопросы дети отвечают. Кому помогли? Что делали?

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Сценарий праздника в старшей группе «Осенние задания Бабы Яги» для детей 5–6 летСценарий праздника в старшей группе «Осенние задания Бабы Яги» для детей 5–6 лет Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенние задания Бабы Яги» для детей 5-6 лет Программное содержание: •Способствовать созданию.

Шуточные задания и игры для детей и взрослых на новогодних каникулахШуточные задания и игры для детей и взрослых на новогодних каникулах Начались новогодние каникулы. Появилась уникальная возможность собраться вместе в большой компании родных и друзей за праздничным столом.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания от Смешариков»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания от Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД