Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасение Витаминки»

Татьяна Тверитина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасение Витаминки»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: подгрупповая

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Тема: «Спасение Витаминки»

Планируемые результаты:

• дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать друг друга;

• дети проявляют сопереживание к герою, желание помочь ему;

• дети проявляют желание заботиться о своём здоровье;

• у детей развивается внимание, мышление и воображение;

• у детей развиваются двигательные умения и навыки;

• у детей развивается диалогическая речь;

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Спасение Витаминки“» размещена в разделах

• у детей развивается мелкая моторика кистей рук;

• дети умеют обосновывать свои ответы;

• дети умеют действовать в соответствии с задаными условиями;

• дети проявляют ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;

• дети проявляют занания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья;

• дети умеют группировать предметы по заданными условиям.

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать друг друга;

• воспитывать сопереживание к герою, желание помочь ему;

• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, мышление и воображение;

• развивать двигательные умения и навыки;

• развивать диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику кистей рук.

Обучающие задачи:

• формировать умение обосновывать свои ответы;

• формировать умение действовать в соответствии с заданными условиями;

• закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;

• закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;

• закреплять умения группировать предметы по заданным условиям.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Для чего нужно чистить зубы?», «Почему щиплет мыло?».

2. Просмотр мультфильмов: мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка (с письмом, карта, конверт (с загадкой, мольберт, иллюстрации с изображением весёлый и грустный зуб, цифры (1, 2, 3); дерево.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением полезной и вредной пищи, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, разрезная картинка ключа, шарики Су-Джоки.

ХОД:

1. Мотивация на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот такую коробку. Вам интересно, что в этой коробке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель открывает коробку, достаёт письмо, зачитывает его детям:

«Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути!»

- Ребята, что же нам делать? (Нужно спасти Витаминку)

- Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то.

- Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.

- Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, отправляют в путь.

2. Основная часть

Воспитатель вместе с детьми отправляют в путь.

- Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

- Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.

Воспитатель вместе с детьми двигают по массажной ребристой дорожке.

2.1 Дидактическая игра "Полезно-вредно"

- Вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1)

- Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель достаёт письмо, читает загадку:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)

- Ребята, вы чистите зубы? (Да)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза, утром и вечером)

- А для чего нужно чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

- Ой, посмотрите, а что это? Посмотрите какой интересный рисунок. Что на нём изображено? (Зубы)

- Посмотрите, какой это зуб? (Весёлый)

- Как вы думаете, почему он весёлый? (Здоровый и белый)

- Как вы думаете, а почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес)

- Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

- Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?

- Конечно, овощи, фрукты, творог.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4).

- Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)

- Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).

2.2 Физкультминутка "Весёлые ребята"

Воспитатель вместе с детьми подходят ко второй «станции» цифре 2 с изображением камня (на нём изображены дети, делающие зарядку).

- Ребята, чтобы вы здесь видите? (Камень)

- Что изображено на камне? (Дети делают зарядку)

- Правильно, а это полезно для здоровья?

- Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, нам нужно выполнить волшебную зарядку. Вы готовы?

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

- Ребята, вы большие молодцы! Справились с этим заданием. А вот ещё одна часть ключика.

- Давайте посмотрим на карту.

2.3 Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты"

- Для того чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

- Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Воспитатель вместе с детьми переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты (цифра 3).

- Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет? (Овощи и фрукты)

- Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Как вы думаете, чем они полезны? (В них содержатся витамины)

- Витаминки - не таблетки,

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

Помогают тут и там.

- Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Как вы думаете, если человек не будет кушать витамины, что будет? (Он заболеет, станем вялым и грустным)

- Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в детском саду?

- Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать в разные кастрюльки фрукты для компота и овощи для супа.

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой).

- Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

- Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.

2.4 Пальчикова гимнастика "Замок"

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву.

- Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.

- Ребята, посмотрите на дереве, что-то висит (достаем 4 часть ключа).

- А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.

Дети собирают картинку, на которой изображён ключ.

- Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её.

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Замок»:

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам)

Кто его открыть бы смог?

Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу)

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони)

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны)

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны)

3. Подведение итогов.

Звучит волшебная музыка. Из-за ширмы выходит Витаминка:

«Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок».

Витаминка дарит наборы Су-Джоку и яблоки.

Воспитатель вместе с детьми прощаются с Витаминкой.

- Ребята, давайте присядем на стульчики.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Кого мы спасали?

- Вам было трудно выполнять задания? Какие?

- Вам понравилось спасать Витаминку?

4. Открытость.

- Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами спасать Витаминку.

- Витаминка вам подарила вот такие замечательные шарики для массажа рук. В группе в свободное время вы можете с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси»Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси» Конспект открытого занятия в рамках ГМО, с использованием инновационной технологии СОРСИ. Тема: «Спасение пиратов».Подготовил инструктор.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасение Витаминки»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасение Витаминки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тверитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД