Татьяна Тверитина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасение Витаминки»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма организации: подгрупповая
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Тема: «Спасение Витаминки»
Планируемые результаты:
• дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать друг друга;
• дети проявляют сопереживание к герою, желание помочь ему;
• дети проявляют желание заботиться о своём здоровье;
• у детей развивается внимание, мышление и воображение;
• у детей развиваются двигательные умения и навыки;
• у детей развивается диалогическая речь;
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Спасение Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• у детей развивается мелкая моторика кистей рук;
• дети умеют обосновывать свои ответы;
• дети умеют действовать в соответствии с задаными условиями;
• дети проявляют ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
• дети проявляют занания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
• дети умеют группировать предметы по заданными условиям.
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать друг друга;
• воспитывать сопереживание к герою, желание помочь ему;
• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, мышление и воображение;
• развивать двигательные умения и навыки;
• развивать диалогическую речь;
• развивать мелкую моторику кистей рук.
Обучающие задачи:
• формировать умение обосновывать свои ответы;
• формировать умение действовать в соответствии с заданными условиями;
• закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
• закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
• закреплять умения группировать предметы по заданным условиям.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Для чего нужно чистить зубы?», «Почему щиплет мыло?».
2. Просмотр мультфильмов: мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Оборудование:
Демонстрационный материал: посылка (с письмом, карта, конверт (с загадкой, мольберт, иллюстрации с изображением весёлый и грустный зуб, цифры (1, 2, 3); дерево.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением полезной и вредной пищи, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, разрезная картинка ключа, шарики Су-Джоки.
ХОД:
1. Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот такую коробку. Вам интересно, что в этой коробке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель открывает коробку, достаёт письмо, зачитывает его детям:
«Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути!»
- Ребята, что же нам делать? (Нужно спасти Витаминку)
- Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то.
- Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.
- Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, отправляют в путь.
2. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми отправляют в путь.
- Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
- Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.
Воспитатель вместе с детьми двигают по массажной ребристой дорожке.
2.1 Дидактическая игра "Полезно-вредно"
- Вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1)
- Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель достаёт письмо, читает загадку:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)
- Ребята, вы чистите зубы? (Да)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза, утром и вечером)
- А для чего нужно чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
- Ой, посмотрите, а что это? Посмотрите какой интересный рисунок. Что на нём изображено? (Зубы)
- Посмотрите, какой это зуб? (Весёлый)
- Как вы думаете, почему он весёлый? (Здоровый и белый)
- Как вы думаете, а почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес)
- Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
- Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?
- Конечно, овощи, фрукты, творог.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4).
- Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)
- Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).
2.2 Физкультминутка "Весёлые ребята"
Воспитатель вместе с детьми подходят ко второй «станции» цифре 2 с изображением камня (на нём изображены дети, делающие зарядку).
- Ребята, чтобы вы здесь видите? (Камень)
- Что изображено на камне? (Дети делают зарядку)
- Правильно, а это полезно для здоровья?
- Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, нам нужно выполнить волшебную зарядку. Вы готовы?
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
- Ребята, вы большие молодцы! Справились с этим заданием. А вот ещё одна часть ключика.
- Давайте посмотрим на карту.
2.3 Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты"
- Для того чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
- Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Воспитатель вместе с детьми переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты (цифра 3).
- Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет? (Овощи и фрукты)
- Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Как вы думаете, чем они полезны? (В них содержатся витамины)
- Витаминки - не таблетки,
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье нам,
Помогают тут и там.
- Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Как вы думаете, если человек не будет кушать витамины, что будет? (Он заболеет, станем вялым и грустным)
- Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в детском саду?
- Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать в разные кастрюльки фрукты для компота и овощи для супа.
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой).
- Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
- Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.
2.4 Пальчикова гимнастика "Замок"
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву.
- Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.
- Ребята, посмотрите на дереве, что-то висит (достаем 4 часть ключа).
- А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.
Дети собирают картинку, на которой изображён ключ.
- Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её.
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Замок»:
На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам)
Кто его открыть бы смог?
Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу)
Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони)
Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны)
И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны)
3. Подведение итогов.
Звучит волшебная музыка. Из-за ширмы выходит Витаминка:
«Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок».
Витаминка дарит наборы Су-Джоку и яблоки.
Воспитатель вместе с детьми прощаются с Витаминкой.
- Ребята, давайте присядем на стульчики.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Кого мы спасали?
- Вам было трудно выполнять задания? Какие?
- Вам понравилось спасать Витаминку?
4. Открытость.
- Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами спасать Витаминку.
- Витаминка вам подарила вот такие замечательные шарики для массажа рук. В группе в свободное время вы можете с ними поиграть.