Ирина Каткова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «На помощь Эколятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды;
2. Развивать бережное и ответственное отношение к окружающей среде;
3. Способствовать формированию элементарных правил поведения в лесу во время пожара;
4. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, обсуждение, выполнение действий детьми, физкультминутка, беседа, рефлексия.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „На помощь Эколятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: макет леса, макеты Эколят, «мусор» и «огонь», иллюстрации со службами 101 и 112, алгоритм сбора мусора. Предварительная работа: Знакомство детей с персонажами мультфильма о защитниках леса -Эколятами : Умницей, Тихоней, Шалуном и Елочкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела ворона Каркуша и принесла в клюве письмо от наших друзей Эколят (показывает письмо). Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Эколята пишут, что им нужна наша помощь и просят нас поскорее приехать к ним в лес. Поможем Эколятам?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На велосипеде, на машине, на автобусе, на самокате и тд.
Воспитатель: Поедем на самокатах. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель и дети имитируют движения катания на самокате и «едут» за воспитателем по кругу, останавливаются и садятся на стульчики вокруг стола, на котором находится макет леса с раскиданными предметами в виде мусора. Детей встречают Эколята.
Воспитатель: Ребята, Эколята очень рады, что вы так быстро приехали на помощь. Эколята, расскажите же нам скорее что, случилось и чем мы можем вам помочь?
Воспитатель: Они говорят, что с наступлением весны, в лес на прогулку стали часто приходить туристы и оставили за собой много мусора. Раньше лес был зеленым, чистым, все дышали здесь свежим воздухом. (показывает картинку леса с мусором на экране) Посмотрите какая здесь свалка! Действительно, вчетвером Эколятам не справиться.
Воспитатель: Ребята, очистим лес от мусора? А куда же мы его будем складывать?
Дети: В мусорный контейнер. Воспитатель: Эколята говорят, что сначала мусор необходимо собрать в мусорный мешок, потом завязать его и выбросить в контейнер для мусора. Воспитатель: Пора браться за дело! Соберем мусор и выбросим его! Только давайте разделим и уберём в нужный контейнер.
Дети подходят к макету леса, собирают на нем предметы мусора и складывают в контейнеры. (Показывает алгоритм сбора мусора).
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы с вами постарались и собрали весь мусор!
Появляются колята.
Эколята : Здравствуйте ребята!
Эколята читают стихи.
1 ребёнок
Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2 ребёнок
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
3 ребёнок
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
4 ребёнок
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Спасибо ребята, что помогли, лес снова стал чистым, предлагаем вам с нами сделать разминку после проделанной работы.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да!
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Пока дети присаживаются на стульчики, воспитатель добавляет на макете леса огонь.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, в другой части леса случился пожар. Случился он из-за того, что туристы разжигали костер в лесу и забыли его потушить. Что же нам делать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно, сначала обязательно нужно позвонить по телефону и вызвать пожарных. А по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает на экране номер телефона, по которому можно вызвать пожарных). Правильно, ребята, нужно набирать номер 112 или 101.
Теперь, когда мы вызвали пожарную команду, что же нам делать пока они не приехали?
Дети: Тушить пожар!
Воспитатель: А вы умеете? Чем тушить пожар? Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Эколята говорят, что вы совершенно правы. У них есть алгоритм тушения пожара, давайте скорее посмотрим и начнем тушить пожар пока огонь не охватил весь лес.
Воспитатель показывает алгоритм тушения пожара, выводит его на экране. Обсуждает его с детьми.
Воспитатель: после того как мы позвонили по телефону и вызвали пожарную бригаду, нам нужно найти ведра или какие то емкости, в которые можно налить воду. Найти озеро, речку или ручей, где можно набрать воды и залить огонь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем еще можно потушить пожар? Огонь можно засыпать песком или землей.
Воспитатель показывает на макете как можно потушить пожар в лесу.
Воспитатель: Ну вот, кажется, весь огонь мы потушили. Мы с вами большие молодцы. Эколята благодарят нас за помощь. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Эколятами и на самокатах «уезжают» обратно.
Воспитатель еще раз проговаривает с детьми как правильно вести себя в лесу, можно ли оставлять за собой мусор и к чему это может привести.