Койчуева Марина Магомедовна
«Моя Родина Россия». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия»
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя Родина, Россия».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.
Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим гражданам России, воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.
Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.
Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, полоски цветной бумаги белого, синего, красного цветов, флаг России; копии свидетельства о рождении детей, гимн.
Оборудование Доска магнитная, магниты-держатели, видеопроектор, слайды: портрет Президента РФ и Главы КЧР, гербы России и КЧР,флаги России и КЧР; Красная площадь,Кремль,двуглавый орел,изображения герба на одежде военных,изображения зверей.
I этап: Организационный.
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
Воспит. : Ребята,посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
Молодцы, садитесь. Скоро вы все пойдете в школу и будете изучать много нового и интересного, и в том числе о нашей большой и необъятной Родине под названием Россия. Но чтобы стать хорошим гражданином России, надо как следует подготовиться. Давайте начнем готовиться прямо сейчас. Мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.
Россия - любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда! "
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
"Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы! "
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
II этап: Карта РФ.
– Мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения, где человек родился- там его Родина.
III этап: Портрет президента.
– В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. А кто назовет Президента нашей страны? (слайд).
IV этап: Столица - Москва.
- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Столица России - город Москва. (слайды). Главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава -
Столица наша, славная Москва!
- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: герб, флаг, гимн.
– Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине.
– Чтобы подробнее узнать о символах нашей страны, я хочу предложить вам путешествие по России. Хотите?
V этап: Флаг РФ.
– Ребята мы прибыли на станцию Флагино. Здесь мы с вами узнаем о Флаге РФ.
– Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета с давних времен почитались на Руси. Эти цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет"- сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет"- сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.
– Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: полоса белого цвета.
- В середине?
Дети: полоса синего цвета.
- Внизу?
Дети: полоса красного цвета.
- А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».
Игра «Собери флаг».
(Дети собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов) .
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
***
Бело-сине-красный- цвет страны прекрасной!
- Молодцы, ребята. А теперь мы отправимся дальше. (Звучит музыка).
VI этап: Герб России.
- Мы прибыли на станцию Гербово. Здесь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла (заставки на экране). Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды,это было давно,на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Зачем нужен герб? (Слайды). Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах. У каждого из вас есть документы- Свидетельства вашего рождения, на них тоже изображен Герб России и на паспортах. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ.
– А сейчас я предлагаю вам игру «Сложи герб» и мы закрепим все, что узнали о Гербе России.
– Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
– Хочу добавить, что Герб России присутствует также на парадной одежде наших военных, полицейских. Даже на одежде спортсменов,чтобы узнавать их, когда они едут в другие страны на соревнования. В нашей стране очень много известных на весь мир спортсменов. А может вы тоже в будущем станете спортсменами-чемпионами. Но для этого вы должны много тренироваться. И первую вашу тренировку мы начнем прямо сейчас.
– Физминутка «Спортсмены на тренировке».
– А теперь мы отправимся дальше. Мы прибыли на станцию Оркестрово. И здесь узнаем о Гимне России.
VII этап: Гимн РФ.
- Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Гимн.
- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Дома прочитайте Гимн России вместе с папой или мамой. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России в исполнении детей. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.
– Ребята, вот и заканчивается наше с вами увлекательное путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.
– А теперь отправляемся на станцию КЧР.
- В нашей республике тоже есть главный человек - Глава КЧР- Р. Б. Темрезов. Также у нас есть и флаг,и герб,и гимн. Республика Карачаево-Черкессия- это наша Малая Родина, а Россия — Главная Большая Родина. Мы любим и свою Малую Родину, и Главную Большую Родину.
– А теперь мы возвращаемся в наш детский сад.
Vlll этап: итог.
– О чем мы с вами говорили?
– Где побывали?
– Что узнали
– Вам понравилось наше путешествие?