Татьяна Мухина
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Зимующие птицы"
Занимательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области «Познавательное развитие».
Воспитатель: Мухина Т. В.
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей посредством дидактических игр.
Задачи:
I. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1.1. Развивать интерес детей к природе.
1.2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
1.3. Обогащать словарь путё м введения новых слов: "кормушка", "зимующие» и др.
1.4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название птиц.
1.5.
II. Воспитательные:
2.1. Способствовать возникновению и проявлению эмоциональной отзывчивости.
2.2. Формировать чувство сопереживания, сочувствия.
2.3. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к миру птиц.
III. Образовательные:
31. Формировать умение детей узнавать птиц, различать их, называть.
3.2. Познакомит с понятием «зимующие птицы».
3.3. Закрепить представление об основных особенностях строения и внешнего вида птиц.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическая культура, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое творчество.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование
аудиозапись с голосами птиц, магнитофон
природный материал (пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко, камушки, ракушки, шишки и др.)
колокольчик
кормушка
птицы в технике оригами
ватман
клей
кисточки по количеству детей
полоса препятствий: кочки, следы, верёвка
Форма организации занимательной деятельности – подгрупповая.
Методы и приемы:
Наглядные:
• метод иллюстраций
• рассматривание
• показ
• сравнение
• установление сходства
• зрительное обследование объекта
Словесные:
• инструкция
• речевая игра «Подскажи словечко»
• вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.)
• художественное слово (загадки, стихи)
Практические и игровые:
• создание проблемной ситуации
• практическое упражнение
• дидактическая игра
• сюрпризный момент
• физкультминутка
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки
чтение художественной литературы: А. Барто "Синица", В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Горького "Воробьишка", С. Маршак "Где обедал воробей?», М. Зощенко "Умная птица"
загадывание загадок
подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто где живёт?", «Птички»
пальчиковой игры «Сорока – белобока», «Кормушка», «Птицы в кормушке»
рассматривание дидактического материала, иллюстраций
дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки?" "Узнай по голосу".
ХОД Занимательной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Телефонный звонок от Дядюшки АУ по громкой связи.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Надо ответить. Слушайте внимательно.
Дядюшка АУ: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, кто это нам звонит?
Д. АУ: Это я, дядюшка АУ снова к вам за помощью обращаюсь. Беда у нас в лесу приключилась. Птицы совсем не поют. Куда-то попрятались. Что случилось? никак не пойму. Жду от вас помощи. Приходите скорей ко мне в лес.
Воспитатель: Хорошо, постараемся тебе помочь. До свидания.
Ребята, кто же нам позвонил?
Что случилось в лесу?
Как вы думаете, почему же не поют птицы?
Не только холодно птичкам, но и голодно. Очень трудно найти корм. Как мы можем им помочь?
Чем мы с вами можем покормить птиц? Что они любят?
Воспитатель достаёт коробку с кормом для птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко, камушки, ракушки, шишки.
В. Посмотрите у меня в коробочке различный корм для птиц. Давайте посмотрим и подумаем, всё ли можем взять с собой. Дети рассматривают и называют.
Чем можно угостить птиц? (Убирают лишнее.)
Корм собрали, отправляемся в путь.
• Стихотворение «Одеваемся в лесок» : Дети имитируют движения стихотворения.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай:
Мы наденем друг за другом
рейтузы, свитер, валенки,
шапку, шубу, варежки.
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: Вот на наших ножках зимние сапожки, будем дружно мы гулять по лесной дорожке. Будьте осторожны, тропинка узкая, кругом сугробы. Идём по тропинке друг за другом по проложенным следочкам. (дети шагают по следам).
Подходят к экрану с заставкой «Зимний лес», слайд 1.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какая тишина…Никого не видно. Я предлагаю вам надеть наши волшебные очки и посмотреть повнимательней, может кого-нибудь и увидим. (Дети соединяют большой и указательный пальцы и прикладывают к глазам.)
Ребята, кого вы видите в своих волшебных очках? (На экране изображение синицы – слайд 2).
Синица – это зверь или птица? Почему вы так решили?
Сколько синичек вы видите?
Где они сидят?
Как они себя чувствуют? Почему вы так решили?
Чем любят лакомиться синички?
В лесу и, правда, холодно, и не только синичкам. Посмотрите сквозь волшебные очки – кто ещё спрятался в лесу?
Слайд 3 – половинки снегирей.
А появятся птички, если вы отгадаете загадку.
• Загадка про снегирей.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой. (снегири) На слайде появляются снегири.
Ой, а это что за птичка прилетела? (Слайд 4 – воробей)
Какой по размеру воробей? Большой или маленький?
Каких маленьких птиц вы ещё знаете?
Слайд 5 – голова вороны
Ребята, что вы видите в свои волшебные очки? (голова вороны)
Что есть у вороны? (шея, тело, крылья, ноги, клюв, глаза)
Чем покрыто всё тело вороны?
На слайде появляется ворона.
Звучит голос голубей
Ребята, послушайте внимательно, чьи это голоса, как вы думаете?
Слайд 6 – голубь.
В. Ребята, какие птицы к нам прилетели?
Сколько прилетело синичек? Ворон? Голубей?
Слайд 7.
Давайте же скорее покормим наших птичек, насыплем им корм в кормушку.
Воспитатель с детьми кладет корм для птичек в кормушку.
Воспитатель: Ребята, птички очень вам благодарны и хотят поиграть. Вы хотите поиграть с птичками?
Дети выбирают себе медальку с изображением птиц. Говорят, какая это птица по размеру.
П/И «Где чей дом» : Птички собираются возле своих домов: большие у большого, маленькие у маленького.
Воспитатель: К нашей кормушке летят ещё птички, (воспитатель прикрепляет синицу, снегиря, воробья, сороку, ворону дети называют).
• Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются»
Ребята, все эти птицы, которых мы сегодня с вами встретили, не улетают в теплые края, они зимуют с нами. Поэтому их называют зимующими птицами. Повторим все вместе это слово…
Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть с птичками?
Д/И «Что изменилось?»
Вы отвернетесь от кормушки, я позвоню в колокольчик, и вы повернетесь обратно.
Посмотрите, каких птиц не стало?
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель загадывает загадки-подсказки (дидактическая игра «Угадай по описанию»).
Чёрная заплатка
и серая заплатка
на берёзе скачут. (Ворона)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель:
Очень много мы играли,
Птичкам нашим помогали,
Очень весело зимой,
Но нам пора идти домой.
Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!
Экран гаснет.
В. Ребята, посмотрите, к нам в группу тоже прилетели птички. (на столах птицы в технике оригами).
Назовите, какие птицы к нам прилетели.
Откуда они могли к нам прилететь?
Почему птицам трудно зимой?
Чем мы можем помочь птицам?
Как называются птицы, которые остаются на зиму?
Давайте же покормим и этих птичек. Пусть они летят к нашей кормушке.
• Коллективная аппликация «Птицы у кормушки». Под фонограмму пения птиц, дети выполняют коллективную работу - наклеивают птиц на кормушку.
Стук в дверь – посылка из леса от дядюшки АУ: Дидактическая игра «Разрезные картинки» (птицы).
Дети прощаются с гостями.