Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Осень к нам пришла, листьями шурша“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
В: - Кто догадался, что это?
Д: - осень
В: - Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
Д: - Листочек
В: - А откуда появились эти листочки?
Д: - опали с деревьев осенью
В: - Что происходит с деревьями осенью?
Д: - Опадают с деревьев
В:- Как называется такое явление?
Д: - Листопад.
В: - Конечно, листопад.
В: - Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Д: - Берёзовый, кленовый, дубовый
В: - Молодцы.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Д: - Нет?
В: - Почему?
Д: - Потому-то холодно
В: - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Д: - Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая
В: - А какие приметы осени вы ещё знаете?
Д: - Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
В: - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Д: - (дети выбирают карточки с одеждой)
В: - Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
В: - Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Д: - Собираются в стаи и улетают на юг.
В: - А почему они улетают?
Д: - зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: - Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: - Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Д: - Белка
В: - Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Д: - готовятся к зиме, делают запасы
В: - Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.
(дети читают стихи)
В: - Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?
(ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
В: - Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Д: - Собирают урожай
В: - Какой урожай собирают люди?
Д: - Овощи, фрукты, грибы
В: - Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
В: - Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.