Елена Чудайкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки»
Цель: формировать интерес детей к грибам.
Задачи:
1. расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные);
2. учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые);
3. развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание;
4. вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Запасы для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: игрушка – Белочка, муляжи грибов, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», пластилин разных цветов, стеки, салфетки, стаканчик с водой, доска для лепки.
Ход работы:
Воспитатель: К нам пришла гостья, попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто она: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу».
Дети: белочка.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро отгадали загадку. А кто знает, где живет и чем питается белочка? (Идёт беседа с детьми об этом).
- Ребята, наша белочка очень расстроена, потому что у нее пропали все запасы на зиму. Она очень просит нас о помощи. Давайте поможем белочке.
- А может, слепим для неё грибочки? Посмотрите, какими они бывают (Рассматриваем муляжи грибов).
- Кто назовет мне, из чего состоит гриб?
Дети: Гриб состоит из шляпки и ножки.
Воспитатель: А теперь посмотрим на плакат. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, сыроежки.
Воспитатель: А ещё есть несъедобные (ядовитые) грибы: мухомор, бледная поганка, ложноопёнок. Давайте посмотрим, чем отличаются съедобные и ядовитые грибы (Идет обсуждение внешнего вида грибов).
Воспитатель: Какие грибы мы будем лепить для белочки?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Молодцы. Начинаем (Берем пластилин и раскатываем его между ладонями, делая ножку для гриба. Подбираем цвет пластилина для шляпки гриба. Делаем круглый шарик, а из него шляпку для гриба. Спрашиваем, у всех ли получается и кому нужна помощь. Соединяем шляпку гриба с ножкой).
Воспитатель: Ох и устали наши пальчики. Столько грибочков сделали. Давайте немножко отдохнем и поиграем?
Пальчиковая гимнастика: Показываем детям движения: Берём каждый пальчик, слегка потягиваем его, шевелим, прижимаем. Дети повторяют движения. Текст: «Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Тот пальчик жарить стал. Этот пальчик взял и съел. Оттого и потолстел»
Воспитатель: А теперь побыстрее. (Повторяем то же самое).
Воспитатель: Дети, а давайте попробуем сделать грибочки сами.
(Дети приступают к лепке. Воспитатель наблюдает за процессом, напоминает как нужно лепить тем, кому сложно до сих пор. Говорим о том, что можно помогать друг другу. Дети, быстро освоившие новый прием, могут вылепить несколько грибов и травку около них).
По окончании работы дети вытирают руки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки у нас получились. Белочка очень рада, ведь у неё теперь есть много запасов на зиму. А теперь пора попрощаться с белочкой.