Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Звуковая культура речи — звук [О]»

Ума Нурмагомедова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Звуковая культура речи — звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуком - [О].

Задачи:

Образовательные: упражнять в правильном и отчетливом произношении звука «О», отрабатывать свободный, длительный выдох (2-3 секунды).

Развивающие: развивать интерес к речевым играм; развивать речь, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, воспитывать у детей желание помочь.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Звуковая культура речи — звук [О]“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушки, кукла, помидор, колобок, кошка, корова, платок, картинки по сказке «Колобок», картинки

-овощи, кот, конь, дом, повар, волк, корова, лиса, заяц, ёж.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом. На против детей сидит воспитатель, а рядом с воспитателем на стуле сидит кукла Оля.

Воспитатель: дети у нас сегодня в гости пришла кукла Оля.

Дети: Здравствуй Оля!

Воспитатель здоровается от лица куклы. Оля хочет рассказать вам историю о любимой кукле Поле.

Хотите послушать ребята!

Дети: да.

«У Оли кукла Поля. Оля очень любит свою куклу. Однажды Оля нечаянно уронила куклу на пол и у неё отбился нос. Оля горько плакала. Пришла мама, увидела беду и воскликнула О-о-о, о-о-о! Потом сказала «Не плачь, Оля, мы починим куклу, приклеим ей нос»

Воспитатель: Как воскликнула мама?

Дети: отвечают: О-о-о.

Артикуляция звука О.

Воспитатель: Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась песня о-о-о, и он захотел её спеть.

Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о!

О –о-о -это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, о-о-о слышится в словах Оля, осень, осы.

А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о.

(Хоровые и 3-4 индивидуальные ответы детей) .

Работа с картинками

Овощи, кот, дом, повар, конь.

Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи).

Работа с картинками.

Воспитатель: Посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О»? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж).

Ребята: Волк, корова, кот.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка.

Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Подвижная игра- повторяйте за мной.

Ходят по ковру.

О-о-о мы ходили далеко.

Ногами мы топали – топ, топ, топ.

Устали наши ножки – похлопаем в ладошки

Руками мы хлопали- хлоп, хлоп, хлоп.

О-о-о, мы подпрыгнем высоко.

Вот так! Вот так!

Молодцы ребята!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки накрытые платком. Игрушки в названиях которых ясно слышится звук – о (кошка, яблоко, корова, колобок, помидор).

Воспитатель: Поднимает платок. Ребята посмотрите сколько здесь игрушек.

Дети называют.

Играем игру – «Чего не хватает».

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

В процессе игры следит за тем, что бы дети четко и правильно произносили звук –о.

Воспитатель берет игрушку колобок, накрывает платком обратно и задает загадку.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Кукла Оля – ой- ой-ой, а я не знаю эту сказку.

Воспитатель: А вы ребята знаете сказку «колобок»?

Дети: ответы.

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям, при необходимости помогает им.

Кукла Оля очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо Вам!

Пойду я к своим друзьям расскажу им сказку - Колобок, чтобы они тоже знали ее. До свидания дети.

Дети прощаются с куклой Олей.

Рефлексия.

Воспитатель: дети кто приходил к нам в гости?

Дети: Кукла Оля.

Воспитатель: какую историю рассказала кукла Оля?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как воскликнула мама Оли когда увидела беду?

Дети: о-о-о.

Какую сказку мы рассказали кукле Оле?

Дети: Колобок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Звуковая культура речи — звук [О]»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 23:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Звуковая культура речи — звук [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Нурмагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД