Елена Познякова
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности:
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Публикация «НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Воспитателю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.
Постепенное введение в цикл занятий игр с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.
Цель занятий:
• помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
• формирование у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.
Основные задачи занятий:
• преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
• снять эмоциональное и мышечное напряжение;
• снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
• развивать внимание, восприятие, речь, воображение;
• развивать чувства ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;
• развивать игровые навыки, произвольное поведение;
• формировать у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.
Ожидаемый результат:
Посредствам разнообразных игр с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки», вовлечь детей в свой ритм, переключить их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединить детей, задать положительный эмоциональный настрой.
Через эти игры помочь стеснительным, замкнутым детям постепенно преодолеть внутренний барьер и пойти на контакт с взрослыми и сверстниками.
Через упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дружно шагать, бегать, хлопать ладошками по мячу, выполнять другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения, снять напряжённость и скованность детей.
Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
Со второго полугодия постепенно ввести в цикл занятия игры с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач, формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к
принятию решений.
Перспективный план работы
I
этап Подготовительный Беседы с родителями, анкетирование, выбор литературы, диагностика уровня адаптированности детей, нормативные документы.
Октябрь 2016 г. Воспитатели
II
этап Основной Разработка конспектов, перспективного плана работы, дидактические материалы.
Ноябрь 2016г. - апрель 2017г. Воспитатели
III
этап Заключительный Подведение итогов работы, диагностика уровня адаптированности детей на конец года, распространение опыта работы.
Май 2017г. Воспитатели