Приложение МААМ

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду

Елена Познякова
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Воспитателю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Постепенное введение в цикл занятий игр с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Цель занятий:

• помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

• формирование у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Основные задачи занятий:

• преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

• снять эмоциональное и мышечное напряжение;

• снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

• развивать внимание, восприятие, речь, воображение;

• развивать чувства ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;

• развивать игровые навыки, произвольное поведение;

• формировать у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Ожидаемый результат:

Посредствам разнообразных игр с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки», вовлечь детей в свой ритм, переключить их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединить детей, задать положительный эмоциональный настрой.

Через эти игры помочь стеснительным, замкнутым детям постепенно преодолеть внутренний барьер и пойти на контакт с взрослыми и сверстниками.

Через упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дружно шагать, бегать, хлопать ладошками по мячу, выполнять другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения, снять напряжённость и скованность детей.

Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Со второго полугодия постепенно ввести в цикл занятия игры с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач, формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к

принятию решений.

Перспективный план работы

I

этап Подготовительный Беседы с родителями, анкетирование, выбор литературы, диагностика уровня адаптированности детей, нормативные документы.

Октябрь 2016 г. Воспитатели

II

этап Основной Разработка конспектов, перспективного плана работы, дидактические материалы.

Ноябрь 2016г. - апрель 2017г. Воспитатели

III

этап Заключительный Подведение итогов работы, диагностика уровня адаптированности детей на конец года, распространение опыта работы.

Май 2017г. Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Познякова (УИ 199013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД