Татьяна Семакина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка с лесовичком по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет.
Тема: «Прогулка с лесовичком по осеннему лесу».
Цель:
Задачи:
развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Прогулка с лесовичком по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений
Оборудование: мультимедийное оборудование, пение птиц (аудиозапись, костюм Лесовика, шапочки: лисы, с изображением птиц; макет дерева с желто – красными листьями, елочки разной величины.
Ход занятия
Организационный момент: (дети рассматривают картинки, на которых изображены осенние листочки и деревья).
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Желтый, красный листопад – Листья по ветру летят. Что случится с нашим садом, Если листья облетят?
Ф. Грубин
Воспитатель: Деревья в саду останутся без листьев. Так деревья готовятся к зиме, они сбрасывают свои листья, чтобы ветки не ломались под тяжестью снега.
Ребятки посмотрите, что – то у дерева лежит? (воспитатель берет коробку) Сейчас Кристина откроет и посмотрим, что там есть. Ого… это что? (шляпа). А это что? (борода). А это еще что? (Рубашка). Я сейчас надену рубашку, затем бороду, шляпу на кого я похожа (старичок - Лесовичок). Ответы детей.
Воспитатель (от имени персонажа) : -Здравствуйте, дети. Я старичок-Лесовичок. Посмотрите какие красивые листочки я вам принес, предлагаю вам потанцевать вместе со мной и с листочками (песня «Листик, листик –листок…» дети выполняют движения). Молодцы, как умеете красиво
танцевать. Ребятки! Сейчас у меня в лесу очень красиво, все деревья стоят в красивых, ярких нарядах и мне очень хочется чтобы вы увидели это своими глазками. А вы хотите? Тогда приглашаю вас в мой осенний лес. Я предлагаю дойти до леса пешком
Игровое упражнение «Мы шагаем». Идем за мной шагаем (высоко ноги поднимаем, перешагиваем через пенечки, проползаем под деревьями, и снова шагаем). Уфф…ффф наконец то мы в лесу. Посмотрите как красиво!
Слайд №1 (На экране лес – золотая осень, деревья - береза, ель, рябина).
Воспитатель (от имени персонажа) : Ребята, посмотрите, сколько деревьев в лесу. Может кто-то знает, как называются эти деревья? Кристина нам покажет, где стоят березки? Какого цвета листья у березы? А Карина покажет елочку, елочка какого цвета? А кто знает, где дерево рябина? У рябины какого цвета листья? Молодцы! А как приятно пахнет в лесу осенью, какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Попробуем поиграть с носиком, закройте один носик и подышите, закройте другой носик подышите.
Воспитатель (от имени персонажа) : Предлагаю пройти дальше в лес, что вы здесь заметили? Посмотрите влево, вправо, прямо, что-то заметили?
Дети. Да! Дерево, а на дереве гнездо.
Воспитатель (от имени персонажа) : Молодцы вы увидели гнездо, а кто интересно там живет (Белка, птица, или заяц? Кому подойдет гнездо? (дети меряют игрушки для гнезда, высказываются).
Слайд 2 «Правильный ответ» (Находим правильный ответ с помощью стрелки). Правильно птицы, но птиц в гнезде не оказалось, а почему? Потому что птицы улетят далеко-далеко, на юг, где всегда бывает тепло, поэтому им надо много летать, чтобы не устать в дороге. Предлагаю и вам, полетать как птички. Подвижная игра «Птички, в свои гнездышки!» (атрибуты птиц)
Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Молодцы птички, послушные значит можно отправляться в длинную дорогу. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Слайд №3. Ребятки, посмотрите за кустик, это кто там спрятался? Чей пушистый рыжий хвост? (Лиса). Осенью, лиса меняет шубку на более теплую, чтобы в холодные дни не замерзнуть. А она, что делает не далеко от нас? Давайте спросим. (Лесовичок интересуется у лисы, почему она здесь, лиса шепчет лесовичку, хочу поиграть с ребятами). Игра малой подвижности «Изобрази животного».
Содержание игры. Дети изображают животных по инструкции «лисы» (зайцы скачут, лиса ходит). Ух, как здорово играли, спасибо лиса за игру. Вам спасибо, побежала к своим лисяткам… До свидания.
Воспитатель (от имени персонажа) : Ну что ж, ребятки и нам пора прощаться, и дарю вам осенние листочки. Листочки не простые, а волшебные с их помощью можно рисовать сказочный лес (старичок – Лесовичок провожает детей и обещает прийти в гости и полюбоваться сказочным лесом).