Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Рассматривание картины «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Дед мороз»
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы, совершенствовать память и внимание, в процессе активизировать речь детей.
Развивающие: развивать восприятие, способствовать развитию речи за счёт слов «картина, Дед Мороз, шуба».
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к занятию.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Рассматривание картины „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: беседа о прошедшем новогоднем утреннике и предстоящем празднике, чтение стихотворений о Дед Морозе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, физкультминутка, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: запись «хруст снега», конверт, картина «Дед Мороз», мольберт.
Структура занятия :
I. Вводная часть:
Дети рассаживаются на стульчики.
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
II. Основная часть:
Слышится хруст снега (запись). Дети прислушиваются.
Воспитатель: Ребята, к нам с вами кто-то пришел в гости? Посмотрим? (Да).
Воспитатель выглядывает в приемную и выносит оттуда большой конверт.
Воспитатель: Какой большой конверт! Как вы думаете, что это может быть?
Может быть рисунок? Или картина? Посмотрим?
(открывает конверт, достает картину, крепит на мольберт)
Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картине? (Деда Мороза)
Сегодня мы будем рассматривать эту картину. Думаю, она вам понравится. Посмотрим? (Дети соглашаются).
-Мимо окон детского сада шагает….(Дед Мороз).
-Что на нем одето? На нем красная шуба с белым мехом. Красная с белым шапка.
-Дед Мороз несет что? (Большой мешок с подарками).
- На мешке сидит, глядит на ребят. (Белка).
-Где ребята? Что они делают? (Смотрят в окно).
-Мальчик радуется, что-то кричит.
-Как вы думаете, что кричит мальчик? (Ответы детей. Возможно подсказать: «Ура! Дед Мороз идет!»).
-А девочка испугалась. Как вы думаете, чего испугалась девочка?
Дед Мороз шагает быстро, она напугалась, что он не зайдет в детский сад.
-Ребята, Дед Мороз одет в шубу, потому что зимой холодно. Я предлагаю вам погреться.
Физкультминутка.
Мы погреемся немножко, Натирают плечи
Мы похлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши
Ножками потопаем Топают ногами на месте
И себя похлопаем. Хлопают по коленям.
-Надо успокоить девочку. Что мы ей скажем? ( Детям нужно подсказать: «Не волнуйся, Дед Мороз заметил вас. Мимо не пройдет»).
-А у Деда Мороза волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать.
Скоро праздник Новый год и к нам придет Дед Мороз. Он уже приходил к нам в садик на утренник.
«Дед Мороз – он лучший самый,
Он волшебник не простой.
За спиной мешок огромный
С белоснежной бородой!
Приходи скорее в гости,
Заждались тебя друзья».
Индивидуальная работа: д/и «Какой Дед Мороз?» с Евой, Сашей, Вероникой – закрепить умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
III. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Чем мы сегодня с вами занимались? (смотрели картину)
- Кто изображен на картине? (Дед Мороз)
- Почему расстроилась девочка? (Что Дед Мороз не придет)
- Понравилось вам рассматривать картину? (Да)
- А как вы думаете, кто нам ее принес? (Белочка)