Лучший педагог года

Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]

Ольга Камяная
Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового (или индивидуального)

логопедического занятия «Зимние приключения».

(Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорк.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].

- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.

Публикация «Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие.

- Развитие памяти, мышления, внимания.

- Развитие воздушной струи.

- Развитие фонематического восприятия и слуха.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование.

ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом, вата, сундучок (сенсорная коробка) с шишками и наполнителем. (Елка и шишки с картинками распечатаны, заламинированы. К шишкам и елке прикреплены липучки).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю.

В лесу росла маленькая елочка. На ней висели волшебные шишки. Но подул сильный ветер Ш-Ш-Ш и унес все шишки с собой. Маленькая елочка сильно расстроилась. Она попросила нас найти все шишки и вернуть их на место.

– Я разыскала ветер, и он мне сообщил, что спрятал шишки в сундучок, который откроется только тогда, когда мы выполним все его задания.

– Вы готовы?

2. Артикуляционная гимнастика.

– Давайте улыбнемся друг другу («Улыбка»).

– А теперь вытянем губы «Трубочкой». (Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Покажем «Лопатку».

– А теперь «Чашечку». (Упражнения «Лопатка» и «Чашечка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Ой! На губе осталось вкусное варенье. Давай его слижем.

3. Пальчиковая гимнастика.

– А сейчас немного поработаем пальчиками.

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к

другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

4. Дыхательная гимнастика.

– Посмотрите! Мне на нос упала снежинка! Наверное, ее принес ветер! Сейчас я попробую ее сдуть! Повторяйте за мной! Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку. (Дети кладут на нос кусочки ваты и дуют на нее).

5. Произнесение звука [Ш] в слогах.

– Проказник ветер очень вредный. Он любит всех передразнивать и предлагает поиграть в игру “Повторушки”.

Я будет произносить слоги, а вы будете их за мной повторять

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

6. Произнесение звука [Ш] в слогах.

– Ш-Ш-Ш снова подул ветер и перемешал все звуки. Давайте сыграем в игру «Поймай звук» и соберем все звуки [Ш]. Как только услышите звук [Ш], сразу ловите его - хлопайте в ладоши:

М-Д-П-Ш-К-Ш-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ДА – ША – ЛА – ХА – ША – НУ – ШУ – ДУ – СУ – МО – ШО

ШУБА – БОТЫ – МАША – ШАРФ – ЗИМА – ШАПКА

– Молодцы!

7. Произнесение звука Ш в слогах.

Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Назови ласково»

Шапка – шапочка

Чашка – чашечка

Кошка – кошечка

Уши – ушки

Шляпа – шляпка

8. Игра «Найди лишнее».

– Посмотри и определи, какая картинка лишняя и почему.

Кукла, машинка, мишка, яблоко.

Шарф, шапка, шуба, кровать.

Яблоко, банан, груша, кукла.

Ложка, тарелка, чашка, огурец.

9. Произнесение звука [Ш] в чистоговорках.

– Покажем ветру-проказнику, что мы научились произносить звук [Ш] не только в словах, но и в чистоговорках. Повторяйте за мной!

Шуба

Ша-ша-ша - наша шуба хороша.

Шо-шо-шо - в нашей шубе хорошо.

Шу-шу-шу - нашу шубу я ношу.

Ши-ши-ши - в нашей шубе попляши.

– Посмотрите! Сундучок открылся! (Сундучок – это сенсорная коробка с наполнителем, в которой спрятаны шишки). Посмотрим что в нем? Я не вижу здесь никаких шишек. Может, вы поищете их сами? (Дети по очереди опускают руки в сенсорную коробку, находят там шишки, на которых изображены картинки со звуком Ш, озвучивают картинки и вешают шишки на елку).

– Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? Что именно понравилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камяная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД