Евгения Авдонина
Конспект занятия для 6–7 лет по познавательному развитию с элементами театрализации «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие с элементами театрализации
Вид деятельности детей Игра - путешествие
Методическая информация
Тема образовательной деятельности Мы идем в поход
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой, наглядный, словесный, практический
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Формирование экологической культуры
Задачи:
1 Закрепить правила поведения в лесу
2 Развивать навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3 Формировать опыт взаимодействия с природой
4. Закрепить названия деревьев, цветов, грибов, птиц, животных
5. Планируемые результаты:
6. Знают правила поведения в лесу
Планируемые результаты
- Умеют вести себя в различных ситуациях на природе
- Знают названия деревьев, цветов, грибов, птиц и животных.
- Откликаются на призыв о помощи
- Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревья, елочки, грибы, цветы,гнездо птиц, картинки животных, птиц, речка, карта, принадлежности для похода.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Беседы с детьми о растительном и животном мире, разучивание игр,наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Конспект образовательной деятельности
Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята, вот и наступили теплые весенние деньки и люди стараются проводить свободное время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке
А вы знаете что такое поход? (Ответы детей)
Мотивация деятельности детей Туристический поход - это массовая организованная прогулка с определённой целью по намеченному маршруту. В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, может даже по реке на лодке.
Ребята, а вы хотите оправиться в поход? (ответы детей)
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Хорошо, тогда нам сначала необходимо выяснить что нужно с собой взять
игра «Что возьмем с собой в поход»
Ну вот мы с вами собрали все необходимое. Теперь нужно продумать маршрут.
Цель: дойти до поляны с цветами.
Рисуем карту
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Карта готова! Отправляемся в путь
Музыкальная театрализованная игра :
«Мы туристы»
Вот мы и к лесу подошли, ребята. Смотрите тропинка! Нам нужно идти по ней.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ Добывание (сообщение и приятие) нового знания Молодцы, ребята, правила вы знаете. Прошу вас запомнить, что в лесу - мы гости. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их тем, кто пришел в лес с добром.
(Идем по тропинке, встречаем сломанную ветку у дерева)
1 объект Ребята, посмотрите, веточка надломилась, может ветер сильный был или кто - то мимо шел неаккуратно. Как мы можем помочь деревцу? (ответы детей)
Совешенно верно - подвяжем веточку и поставим знак
Прослушивание звуков природы- ВЕТЕР
ЗНАК - ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ
Задание: «Кому нужны деревья в лесу?»
(Продолжаем наш путь, увидели птичье гнездо)
2 объект. Ребята, посмотрите птица гнездо свила, наверное там птенцы скоро вылупятся. Как вы думаете можно трогать гнездо, птенцов? (Ответы)
Конечно нет!
Новая информация! (Рассказ воспитателя о птицах)
Прослушивание звуков природы - пение птиц
ЗНАК - РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА НЕЛЬЗЯ
Задание: «Названия лесных птиц»
(Идем дальше, видим грибы растут)
3 объект. Ребята, посмотрите сколько грибов, видимо невидимо!
Задание: «съедобные и ядовитые грибы»
ЗНАК- НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ И ТОПТАТЬ ГРИБЫ
Новая информация (Рассказ воспитателя о грибах)
Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.
Проблемная ситуация - Ребята, кажется я поцарапала руку о ветки, кто мне сможет оказать помощь? (решение проблемной ситуации - промываем рану водой, заклеиваем
(Идем дальше, видим сидит белочка)
4 объект Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.
Загадки о диких животных
Новая информация! (Рассказ воспитателя о животных)
Ребята, а давайте здесь устроим пикник. Ой, смотрите здесь уже были туристы (Обсуждение ситуации, решение проблемы)
ПИКНИК
Ребята, как вы думаете можно ли разжечь костер в лесу? (Ответы, обсуждения)
Новая информация! (Рассказ воспитателя о лесных пожарах)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-театрализация «Зарядка зверят»
(Идем дальше, встречаем на пути муравейник). 5 объект. Ребята, смотрите, муравейник. Как вы думаете можно на него наступать, ломать? (Ответы детей) Конечно, нет!
(Рассказ воспитателя о муравейнике.)
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ МУРАВЕЙНИК
Новая информация! (рассказ воспитателя о муравейнике)
(Посмотрим на нашу карту, мы на верном пути, перед нами небольшая речка, мы можем перейти по мостику).
6 объект - река
Прослушивание звуков природы - шум реки
Ребята, посмотрите как странно выглядит река. сколько мусора. Какой кашмар. Предлагаю очистить реку от мусора (решение проблемной ситуации) Если бы рыбы могли говорить, они сказали бы нам СПАСИБО!
Задание: «Название рыб»
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ
(Идем дальше и видим полянку с цветами)
7 объект Вот мы и дошли до нашей цели. Посмотрите какая красота!
Задание: «Названия полевых цветов»
Ребята, а каких насекомых можно встретить на лугу?
А какие лекарственные травы вы знаете?
Может нарвем цветов, сделаем букет? (обсуждение)
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ТОПТАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК
Ребенок читает стихотворение о цветах
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Новая информация (рассказ воспитателя о цветах и бабочках)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование наиболее интересных объектов природы (животные, цветы, бабочки и т. д.)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На этом наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Под песню туристов идем и встаем в круг.
Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы) И мне было с вами интересно.
Я вас хочу похвалить, вы большие молодцы, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь, вы очень умные и добрые дети. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.
Вручение дипломов «Юный турист»
Организационная информация
ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие с элементами театрализации
2. Вид деятельности детей Игра - путешествие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Мы идем в поход
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой, наглядный, словесный, практический
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
5 Цель: Формирование экологической культуры
6 Задачи:
6.1 Закрепить правила поведения в лесу
6.2 Развивать навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
6.3 Формировать опыт взаимодействия с природой
6.4. Закрепить названия деревьев, цветов, грибов, птиц, животных
6. Планируемые результаты:
6.1 Знают правила поведения в лесу
6.2. Умеют вести себя в различных ситуациях на природе
6.3. Знают названия деревьев, цветов, грибов, птиц и животных.
6.4 Откликаются на призыв о помощи
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревья, елочки, грибы, цветы,гнездо птиц, картинки животных, птиц, речка, карта, принадлежности для похода.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Беседы с детьми о растительном и животном мире, разучивание игр,наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята, вот и наступили теплые весенние деньки и люди стараются проводить свободное время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке
А вы знаете что такое поход? (Ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей Туристический поход - это массовая организованная прогулка с определённой целью по намеченному маршруту. В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, может даже по реке на лодке.
Ребята, а вы хотите оправиться в поход? (ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Хорошо, тогда нам сначала необходимо выяснить что нужно с собой взять
игра «Что возьмем с собой в поход»
Ну вот мы с вами собрали все необходимое. Теперь нужно продумать маршрут.
Цель: дойти до поляны с цветами.
Рисуем карту
II. Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний Карта готова! Отправляемся в путь
Музыкальная театрализованная игра :
«Мы туристы»
Вот мы и к лесу подошли, ребята. Смотрите тропинка! Нам нужно идти по ней.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ
Д2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Молодцы, ребята, правила вы знаете. Прошу вас запомнить, что в лесу - мы гости. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их тем, кто пришел в лес с добром.
(Идем по тропинке, встречаем сломанную ветку у дерева)
1 объект Ребята, посмотрите, веточка надломилась, может ветер сильный был или кто - то мимо шел неаккуратно. Как мы можем помочь деревцу? (ответы детей)
Совешенно верно - подвяжем веточку и поставим знак
Прослушивание звуков природы- ВЕТЕР
ЗНАК - ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ
Задание: «Кому нужны деревья в лесу?»
(Продолжаем наш путь, увидели птичье гнездо)
2 объект. Ребята, посмотрите птица гнездо свила, наверное там птенцы скоро вылупятся. Как вы думаете можно трогать гнездо, птенцов? (Ответы)
Конечно нет!
Новая информация! (Рассказ воспитателя о птицах)
Прослушивание звуков природы - пение птиц
ЗНАК - РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА НЕЛЬЗЯ
Задание: «Названия лесных птиц»
(Идем дальше, видим грибы растут)
3 объект. Ребята, посмотрите сколько грибов, видимо невидимо!
Задание: «съедобные и ядовитые грибы»
ЗНАК- НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ И ТОПТАТЬ ГРИБЫ
Новая информация (Рассказ воспитателя о грибах)
Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.
Проблемная ситуация - Ребята, кажется я поцарапала руку о ветки, кто мне сможет оказать помощь? (решение проблемной ситуации - промываем рану водой, заклеиваем
(Идем дальше, видим сидит белочка)
4 объект Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.
Загадки о диких животных
Новая информация! (Рассказ воспитателя о животных)
Ребята, а давайте здесь устроим пикник. Ой, смотрите здесь уже были туристы (Обсуждение ситуации, решение проблемы)
ПИКНИК
Ребята, как вы думаете можно ли разжечь костер в лесу? (Ответы, обсуждения)
Новая информация! (Рассказ воспитателя о лесных пожарах)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-театрализация «Зарядка зверят»
(Идем дальше, встречаем на пути муравейник). 5 объект. Ребята, смотрите, муравейник. Как вы думаете можно на него наступать, ломать? (Ответы детей) Конечно, нет!
(Рассказ воспитателя о муравейнике.)
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ МУРАВЕЙНИК
Новая информация! (рассказ воспитателя о муравейнике)
(Посмотрим на нашу карту, мы на верном пути, перед нами небольшая речка, мы можем перейти по мостику).
6 объект - река
Прослушивание звуков природы - шум реки
Ребята, посмотрите как странно выглядит река. сколько мусора. Какой кашмар. Предлагаю очистить реку от мусора (решение проблемной ситуации) Если бы рыбы могли говорить, они сказали бы нам СПАСИБО!
Задание: «Название рыб»
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ
(Идем дальше и видим полянку с цветами)
7 объект Вот мы и дошли до нашей цели. Посмотрите какая красота!
Задание: «Названия полевых цветов»
Ребята, а каких насекомых можно встретить на лугу?
А какие лекарственные травы вы знаете?
Может нарвем цветов, сделаем букет? (обсуждение)
ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ТОПТАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК
Ребенок читает стихотворение о цветах
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Новая информация (рассказ воспитателя о цветах и бабочках)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование наиболее интересных объектов природы (животные, цветы, бабочки и т. д.)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На этом наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Под песню туристов идем и встаем в круг.
Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы) И мне было с вами интересно.
Я вас хочу похвалить, вы большие молодцы, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь, вы очень умные и добрые дети. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.
Вручение дипломов «Юный турист»
IV. Дальнейшая разработка темы