Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка-зима. Аппликация «Веселый снеговик» во второй младшей группе

Татьяна Владимировна Ковальчук
Конспект занятия «Зимушка-зима. Аппликация «Веселый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; обогащать словарный запас детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение; воспитывать любовь к красоте родной природы.

Оборудование: репродукции картин с изображением зимней природы, оборудование для аппликаций. ИКТ: видеопроектор, флэш-карта со слайдами и аудиозапись пьес Вивальди.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима, Аппликация „Веселый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое. Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается. В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей елочкой.

(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит "зима стучится к нам во двор со свежей елочкой"? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра "Зимние слова"

(Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.)

Снег, жара, Новый год, лед, тюльпан, снеговик, санки, загорать, Дед Мороз, лыжи, Снегурочка)

Зимние загадки:

1. Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице. (мороз).

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный. (снег).

3. Под ногами у меня

Деревянные друзья

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи).

4. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки).

5. Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик).

Дидактическая игра "Исправь ошибку"

Воспитатель: Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

"Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику-Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима- чудесное время года!"

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам, поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу, очень долго мы шагали, наши ноженьки устали, мы присядем отдохнем, а потом гулять пойдем.

Воспитатель: -Да, зима бывает разной. Угадайте, кто это сказал? Посмотрите, пожалуйста на картинки и подумайте, кто из животных смог бы так сказать о зиме.

1. Спросили у этого животного, что такое "зима", а он удивился: "А что это такое зима?". Правильно, это слон. В Африке не бывает зимы.

2. Еще у одного животного спросили, что такое зима, а он ответил: "Зима бывает очень долгой. " Кто мог это сказать? Северный олень, у него на родине зима длится почти целый год.

3. У 3-го животного спросили: "А какая бывает зима?" А он пробурчал: "Ну, а что про это говорить, ведь она совсем короткая-всего одна ночь". Кто так сказал? Медведь. Он впадает в спячку и спит до весны всю зиму.

4. А кто на наш вопрос мог ответить так: " Зима трудная, холодная. Хорошо, если люди не забудь нас покормить: насыпать зернышка или хлебных крошек". Зимующие птицы.

5. А кто про зиму сказал так: "Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика?" Дети.

Аппликация "Веселые снеговики"

Загадка о снеговике:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился. снеговик.

Из чего состоит снеговик? Сколько снежных комков у снеговика? Они одинаковые или разных по размеру? Какой формы снежные комки? Какого цвета? Что одеть на голове снеговика (Дети приступают к аппликации под музыкальное сопровождение).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима. Аппликация «Веселый снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима. Аппликация «Веселый снеговик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Ковальчук (УИ 2176406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД