МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Детский сад»

Собко Инна Александровна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлением с окружающим миром в

старшей группе «Детский сад»

Подготовила воспитатель Собко И. А.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах

Программная задача: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада : родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др., карточки с изображением лиц: грустного и веселого.

Ход занятия

1 Организационный момент Упражнение для эмоционального настроя

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем все с улыбки –

И занятия, и игры,

И с хорошим настроением

Начинаем мы общение!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый… (сад).

(демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада).

Воспитатель: кто работает в таком саду? (садовник)

- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы —

Это наш цветочный… (сад).

(демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада).

Воспитатель: кто работает в таком саду? (тоже садовник)

- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель: слушайте третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский… (сад).

(демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, обратить внимание детей на повторяющемся слове «сад»).

Воспитатель: кто работает в детском саду? (ответы детей)

(вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети).

Картинки располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.

- В чем заключается их работа? (ответы детей)

Педагог уточняет ответы детей, обогащает их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтоб детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.

В центр «цветка» из картинок крепится серединка с изображением детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад

(хлопки на каждое слово)

Будем руки мыть и кашу кушать

(имитация движений)

Заниматься, сказки слушать,

(сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)

Будем в садике играть

(показываем руками «фонарики»)

И игрушки за собой убирать.

(одновременное движение рук и корпуса вправо-влево)

Будем бойко танцевать

(«пружинка»)

Будем песни каждый день напевать.

(руки сложить «замком» перед собой)

Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? (ответы детей)

- Нравится ли вам в детском саду? Почему?

(дети рассказывают, что им нравится в детском саду, а что нет)

Нравится Не нравится

В детском саду много друзей Не посмотришь мультики, не поиграешь в компьютере

Можно много гулять с друзьями Надо днем спать

В группе игрушки не такие как дома Не всегда хочется делиться игрушками

Узнаем много нового, интересного Не всегда хочется соблюдать правила, которые учим в

детском саду

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением грустного и веселого лица, я буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку с веселым лицом, если это хорошо и с грустным, если это плохо. (дети объясняют свой выбор лица)

Все игрушки разбросать – Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда «Спасибо»

Воспитателя не слушать. Кашу ни за что не кушать.

Руки мыть перед едой. С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

3. Итог занятия Воспитатель : можно сказать, что детский сад – это второй ваш дом, потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я желаю, чтоб вам в саду было хорошо, интересно, а рядом были добрые друзья - взрослые и сверстники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Детский сад»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 06:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Собко Инна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД