Людмила Бушина
Конспект занятия «Дерево Добра» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дерево добра"
Направление деятельности: Социально-личностное
Вид деятельности: НОД
Задачи:
Образовательные:
Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
Учить анализировать поступки;
Учить быть честными и справедливыми;
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
Сформировать потребность в совершении добрых дел;
Обогащать словарный запас.
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия „Дерево Добра“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Дерево добра
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать доброжелательность, доброту;
умение дарить тепло и доброту;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
умение дорожить близкими людьми.
Развивающие (коррекционные) :
развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать,
учить координировать речь с движением.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Хорошие и плохие поступки"
Материалы: письмо от жителей долины Добра, листья дерева с хорошими и плохими качествами, сердечки на каждого ребенка, фишки красного и синего цвета по 10 шт. на каждого ребенка, предметы заместители «хлеб» и «конфеты», коробочки красного и синего цвета. Фонограммы песен «Песня о доброте», "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда" , «Что такое доброта?» из м/ф «Барбарики»
Ход НОД: I. Организационный момент. Звучит музыка «Песня о доброте» Воспитатель:
- Добрый утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. - Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди. - Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Теплота и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?
Ответы детей
Звонок в дверь Воспитатель: Вы слышали ребята, звонок. Кто же это мог быть? Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Что же здесь написано? Давайте я вам его прочитаю. Письмо от жителей долины Добра. "Уважаемые дети! Мы жители долины Добра. Наша долина существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей долины, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша долина, а вместе с ней и дерево Добра может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми и помогают распускаться Дереву Добра. Помогите, пожалуйста! Воспитатель. Дети, поможем жителям долины Добра? Тогда нам придется оправиться в путешествие и путь наш будет очень не легким и извилистым. (дети под музыку «Дорогою добра» идут змейкой к дереву.) Вот мы попали в долину Добра. Посмотрите здесь какое-то дерево. Посмотрите на него. Как вы думаете что это за дерево?
- Ребята, давайте поможем этому дереву. Это дерево Добра. (работа на магнитной доске) У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Добра. (злость, душевность, радость, сердечность, забота, грусть, доброта, грубость, помощь, защита, щедрость, жадность, скромность, уважение, дружелюбие, вежливость, честность, неопрятность)
когда дети называют какое-то качество, воспитатель дает ребенку дубовый листок с надписью этого качества и ребенок прикрепляет его к дубу. В конце этого разговора дуб весь оказывается увешан листочками.
– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Добра? (высказывание детей)
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наше Дерево добра. Какое оно стало? Какое дерево вам больше нравится : какое было или какое стало? И все это благодаря вам ребята. Если вы будете знать и выполнять эти правила, то вы станете добрыми и мудрыми.
Воспитатель: Дети подумайте и вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы поступали нечестно, не по правилам? Было ли вам тогда стыдно?
Ответы детей
Воспитатель: Благодарю самых смелых детей за то, что они не побоялись рассказать об этом случае.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как чувствует себя человек, когда совершает плохие поступки
Дети плохо, неуютно, хотелось быстрее выбраться.
Воспитатель А что вы чувствовали, когда разрешилась эта ситуация?
Дети Радость, успокоение, облегчение.
Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
Воспитатель: Ребята давайте присядем на ковер, я хочу вам рассказать один отрывок из сказки Оскара. Уайльда «Мальчик – звезда» :
Однажды двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя, не смотря на бедность и голод,и принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в село пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
Воспитатель: Кому понравился мальчик –звезда? А кому женщина-нищенка? Дети возьмите сердечки и подарите тому герою, который вам понравился. (Как правило, с этим заданием дети справляются хорошо. Все осуждают мальчика-звезду и относятся с пониманием к нищенке).
( две коробочки : голубая – мальчика, розовая - женщины)
Воспитатель: Ребята герои сказки прислали вам подарки. Мальчик-звезда предлагает вам конфеты, а у нищенки нет ничего, кроме маленьких кусочков хлеба. Возьмите подарок от того героя, который вам нравится.
дети выбирают подарки конфеты или хлеб.
В занятии предусмотрено два варианта продолжения в зависимости от того, что выбрали дети.
В первом варианте воспитатель говорит: «Дети, ведь вы свои сердечки отдали нищенке. Почему же вы предпочли взять конфеты у злого мальчика-звезды? Понятно, вам захотелось конфет. Трудно не поддаться соблазну. Но надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства. Только тот, кто не покривил душой, сделал так, как подсказывало сердце, может считаться добрым и мудрым человеком.
Во втором варианте: «Какие вы молодцы, ребята! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы не покривили душой, поступили честно, выбрали хлеб нищенки. У вас есть сила воли и я уверена что из вас вырастут очень добрые и мудрые люди.
Воспитатель: давайте присядем и послушаем второй отрывок из этой сказки:
Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он понял, что поступил неправильно и три года искал свою мать. Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. И вдруг нищенка превратилась в королеву. А мальчик-звезда стал властелином города. Он стал справедливым и добрым.
Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? Давайте подарим улыбку и частичку нашего тепла мальчику звезде и его маме.
Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»
Ребята, сейчас вы дошкольники, поступать правильно, надо еще учиться. Легко говорить, трудно дело делать. Но у вас чуткие, добрые, честные сердца. Старайтесь, чтобы эти мудрые правила жизни всегда оставались с вами. Тогда вы станете хорошими добрыми людьми.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка синего цвета, красная коробочка – коробка добрых дел, синяя коробка – плохих.
Игра "Хорошо и плохо" Слайды
ПЛОХИЕ
ХОРОШИЕ
Не поделился с другом
Поссорился и обидел друга.
Забрал игрушки у товарища
Обидел девочку, таскал ее за волосы
Не убрал игрушки
Смеялся над тем, как обижают других
Рвал цветы на чужой клумбе
Помог бабушке, другу, маме.
Помирился с другом
Прибрался в комнате.
Проведал больного друга.
Уступил место в транспорте старушке
Покормил собаку.
Покормил птиц зимой
Защитил слабого, помог ему в новом месте
Дружить.
- Молодцы! И я уверена, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Пора нам возвращаться обратно. А вернемся мы с вами под очень добрую песенку «Барбариков». Согласны? Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.
После песенки
Воспитатель: Помните, у нас было условие – брать угощение у того героя, который нравится. Теперь, если хотите, можете угоститься подарком мальчика-звезды.
Скажем гостям до свидания. Я провожу вас в группу. Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться