Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы»

Татьяна Нестерова
Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать умение накрывать на стол.

2. Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.

3. Познакомить детей с нормами речевого этикета при встрече гостей.

4. Освоить умение лепить из соленого теста или пластилина.

5. Воспитать дружелюбие, аккуратность, внимательность.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, скоро у нашей куклы Кати день рождения. Давайте для нее устроим праздник! Подумаем, что для этого нужно?

Дети: приготовить угощение, накрыть на стол, красиво одеться, приготовить подарки, подумать развлечения.

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики „День рождения куклы“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте испечем пирожные для кукол. Будем лепить их из теста.

Далее детям предлагают следующие упражнения:

«Лепим колобки, колбаски и блинчики». Нужно показать, как делать «колобки» (скатывать шарики, «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не нужно сковывать его фантазию.

«Взбиваем крем». Нужно налить в миску немного воды и капнуть несколько капель шампуня. Показать ребенку, как взбивать, правильно держа венчик и совершая движения по часовой стрелке. Левая рука должна в это время придерживать миску. Обратите внимание ребенка на результат – появление пены. Когда ребенок начинает взбивать сам, нужно помочь ему вначале, слегка направляя его руку. Закончив взбивать, ребенок обязательно должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.

Воспитатель: Вот мы и испекли пирожное. Давайте поставим их остывать. А сами займемся уборкой стола, чтобы все стало чисто.

Далее детям предлагаются следующие упражнения:

«Была лужа - и нет ее». Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала нужно научить ребенка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Нужно поставить на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа- пустую. Показать, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая на другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем можно пролить немного воды на поднос и показать, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

«Смети, но не просыпь». Этот навык ребенок может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Нужно показать ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.

Воспитатель: Наши пирожные остыли. Их нужно украсить. Детям предлагаются упражнение «Ну-ка вылови». Нужно поставить на поднос две тарелки: слева- глубокую, а справа- мелкую. В глубокую тарелку налить воды и бросить несколько мелких плавающих предметов. Предложить ребенку выловить их по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Вначале помочь ребенку, слегка направляю его руку. Следить, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно, довести упражнения до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, пролитую воду - собрать губкой

Воспитатель: В ожидании гостей накроем на стол.

Далее детям предлагаются следующие упражнения:

«Накрываем на стол». Дети любят накрывать на стол и нужно всячески поощрять их в этом. Ребенку вполне по силам отнести поставить на стол пустые тарелки и чашки - настоящие, красивые и бьющиеся. А как детям нравится раскладывать вилки и ложки, подбирать чашки к блюдцам. Некоторые малыши могут даже посчитать число приборов.

«Пересыпаем ложкой». Нужно поставить на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Обе чашки должны быть сухими.

Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите ребенку набрать крупу, когда ее остается мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнения с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.

Упражнение «Перекладываем лопаткой пирожные». Дети перекладывают с помощью лопатки пирожное на блюдца. Пирожные при этом не должны иметь форму шариков, чтобы они не скатывались с лопатки.

Воспитатель: все готово к встрече гостей. (Зачем организуется сюжетно - ролевая игра «День рождения»).

Давайте поиграем в игру «Каравай». Дети садятся за столы, предлагают кукле угощения, и ведут беседу.

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?» Тема: «Почему у Хрюши плохое настроение» (этикет) Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в транспорте, повторить вежливые слова.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат.

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Конспект НОД по формированию навыков этикета для детей второй младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят» НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Задачи: • познакомить детей с правилами.

Мастер-класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Метод Маленьких Человечков Программное содержание: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами ТРИЗ-технологии, используемых.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения. Задачи: 1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 07:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова (УИ 171804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД