Татьяна Нестерова
Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики «День рождения куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение накрывать на стол.
2. Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.
3. Познакомить детей с нормами речевого этикета при встрече гостей.
4. Освоить умение лепить из соленого теста или пластилина.
5. Воспитать дружелюбие, аккуратность, внимательность.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, скоро у нашей куклы Кати день рождения. Давайте для нее устроим праздник! Подумаем, что для этого нужно?
Дети: приготовить угощение, накрыть на стол, красиво одеться, приготовить подарки, подумать развлечения.
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков этикета с использованием элементов развития мелкой моторики „День рождения куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Давайте испечем пирожные для кукол. Будем лепить их из теста.
Далее детям предлагают следующие упражнения:
«Лепим колобки, колбаски и блинчики». Нужно показать, как делать «колобки» (скатывать шарики, «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не нужно сковывать его фантазию.
«Взбиваем крем». Нужно налить в миску немного воды и капнуть несколько капель шампуня. Показать ребенку, как взбивать, правильно держа венчик и совершая движения по часовой стрелке. Левая рука должна в это время придерживать миску. Обратите внимание ребенка на результат – появление пены. Когда ребенок начинает взбивать сам, нужно помочь ему вначале, слегка направляя его руку. Закончив взбивать, ребенок обязательно должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.
Воспитатель: Вот мы и испекли пирожное. Давайте поставим их остывать. А сами займемся уборкой стола, чтобы все стало чисто.
Далее детям предлагаются следующие упражнения:
«Была лужа - и нет ее». Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала нужно научить ребенка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Нужно поставить на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа- пустую. Показать, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая на другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем можно пролить немного воды на поднос и показать, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
«Смети, но не просыпь». Этот навык ребенок может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Нужно показать ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.
Воспитатель: Наши пирожные остыли. Их нужно украсить. Детям предлагаются упражнение «Ну-ка вылови». Нужно поставить на поднос две тарелки: слева- глубокую, а справа- мелкую. В глубокую тарелку налить воды и бросить несколько мелких плавающих предметов. Предложить ребенку выловить их по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Вначале помочь ребенку, слегка направляю его руку. Следить, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно, довести упражнения до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, пролитую воду - собрать губкой
Воспитатель: В ожидании гостей накроем на стол.
Далее детям предлагаются следующие упражнения:
«Накрываем на стол». Дети любят накрывать на стол и нужно всячески поощрять их в этом. Ребенку вполне по силам отнести поставить на стол пустые тарелки и чашки - настоящие, красивые и бьющиеся. А как детям нравится раскладывать вилки и ложки, подбирать чашки к блюдцам. Некоторые малыши могут даже посчитать число приборов.
«Пересыпаем ложкой». Нужно поставить на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Обе чашки должны быть сухими.
Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите ребенку набрать крупу, когда ее остается мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнения с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
Упражнение «Перекладываем лопаткой пирожные». Дети перекладывают с помощью лопатки пирожное на блюдца. Пирожные при этом не должны иметь форму шариков, чтобы они не скатывались с лопатки.
Воспитатель: все готово к встрече гостей. (Зачем организуется сюжетно - ролевая игра «День рождения»).
Давайте поиграем в игру «Каравай». Дети садятся за столы, предлагают кукле угощения, и ведут беседу.