лидия водяник
Конспект занятия «День Победы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Рассказ воспитателя о Дне Победы» (старший дошкольный возраст).
ЦЕЛЬ: Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом, о Российской Армии – защитнице страны; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Публикация «Конспект занятия „День Победы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Ко Дню Победы необходимо сделали подборку книг и иллюстраций об этом празднике, фотографий военных лет, на которых запечатлены родственники или знакомые детей данной группы. Дать задание детям опросить своих бабушек и дедушек, других родственников, соседей о том, кто в их семье воевал или трудился во время войны, за что получили ордена и медали.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: «9 Мая – День Победы. Это замечательный светлый праздник мира! В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдатам, погибших на войне».
2. Чтение стихов детьми:
- Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
- Встань сегодня утром рано.
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
- Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
- За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
3. Песня «Вечный огонь».
4. Воспитатель: «Много героев не вернулось домой к своим родным. Наш народ свято чтит память о них. Во всех городах возводятся монументы погибшим солдатам, именами героев названы улицы, площади, корабли, про них пишут книги, стихи, песни.
5. А вы каких знаете героев Великой Отечественной войны? А какие города-герои у нас в России есть? (Там происходят салюты в День Победы.)
6. Много горя принесла война. Но и в те тяжелые минуты люди умели радоваться. На привале пели любимые песни, с нетерпением ожидали приезда артистов.
7. Давайте и мы исполним самую любимую песню военных лет «Катюша».
8. А сейчас послушайте. Она исполнит песню «Синий платочек».
9. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому народу».
Беседа о прочитанном:
- Опиши обстановку на улицах города.
- Что сказал солдат, когда увидел немецкую девочку?
- Как поступил солдат?
- Почему он бросился под пули и спас чужую девочку?
10. Воспитатель: «Наша Армия защищала всех детей. Российская Армия – защитница нашей Родины». (Песня об Армии.)
11. «Танец моряков».
12. – Да, растет достойная смена. Я знаю, что многие малыши хотят подрасти и надеть военную форму, как папа. Давайте споем песню «Солдат молоденький».
13. Воспитатель: «Ребята, а вот какие качества необходимы для службы воинам?» (внимание, смелость, выдержка, сила,)
14. На войне были и девушки. Кем они были? (санитарки, медсестры, врачи, радисты, разведчицы, партизаны.) Рассказ бабушки или прабабушки о военной службе, показ фото военных лет.
15. Игра на внимание (с флажками). Если подниму голубой – летаем, синий – плаваем, зеленый – скачем, красный – встаем и кричим: «Ура!»
16. Игра на ловкость, быстроту. «Кто скорее позвонит в колокольчик?» (Детей разделить на 2 команды, выполнить задание: перепрыгнут «ручейки», пролезть через обруч, позвонить в колокольчик и бежать обратно, коснуться товарища.)
17. Воспитатель: «Сразу видно, что ребята готовятся заранее идти в Армию служить, дружат со спортом, поэтому уже сейчас показывают неплохие результаты. 9 Мая 1945 года, в первый мирный день весь народ вышел на улицы своих городов и деревень. Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник. Ну, а какой же праздник без русской народной песни. Пожалуйста «Во кузнице» (поют мальчики).
18. Воспитатель: «А сейчас мы отправляемся возлагать цветы к памятнику Победы".