Ольга Скрыпник
Конспект занятия «День народного единства» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Количество детей : старшая и подготовительная подгруппы. (8-12 детей)
Цель:
• Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи:
• Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
• Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Новые слова : народное единство, гимн, завоеватели, призыв, национальность.
• Развивать сообразительность, умение работать в команде.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы; «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,
2. Разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине;
3. Беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
4. Прослушивание гимна России.
Оборудование:
Телевизор, ватман, на котором нарисован эскиз флага России, раздаточный материал, клей, ножницы, кегли, флаг России.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами в понедельник не встретились – вы не пришли в сад?
Дети: Да
В. : Это потому, что в выходные дни наша страна отмечала Праздник! Этот Праздник отмечают 4 ноября. А вы знаете что это за Праздник и как он возник?
Дети : нет
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 5).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? А вы знаете как давно называли храбрых, сильных, смелых воинов? Богатыри ….
Дети: ….
Воспитатель: А знаете, ребята, что в стародавние времени богатыри устраивали забавы, чтобы померяться знаниями и силушкой богатырской? Богатыри любили отгадывать загадки. Давайте и мы отгадаем несколько загадок!
1. Нелегко её добыть
Надо в схватке храбрым быть
Только тем она даётся
До последнего кто бьётся. (победа)
2. У кого она есть,тот врага не боится (храбрость)
3. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
4. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
5. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)
- Замечательно! Много загадок отгадали!
- О чем были эти загадки?
Дети : про храбрость, победу, гимн, Кремль, царь-пушку.
- И герои, о которых я вам рассказала, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. Как Минин и Пожарский.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
II Часть. Основная
В: Ну вот ребята, мы узнали как называли воинов давно-давно – богатыри. А в наше время есть воины –разведчики!
В. : И настало время показать какие вы настоящие разведчики! враги украли и спрятали очень важный предмет! Надо его найти!
Итак, вы – команда разведчиков, и в течении нашей игры каждому из вас будет поручена роль командира.
Воспитатель (Инструкция- воспитатель дает словесные указания, дети следуют им, проходят путь)
(Дети играют в игру).
Воспитатель: -Молодцы! Вы нашли символ – Флаг России!
Вы проявили внимание, находчивость и смекалку! Эти качества необходимы настоящему защитнику Отечества! И чтобы мы надолго запомнили этот день, мы вместе сделаем плакат к Празднику Народного единства! И украсим нашу группу.
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
- Но, Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
III Часть.
Воспитатель:
-Сейчас мы будем делать наш плакат. Я вам раздам цветную бумагу и карандаши, вы обведете свои ладошки и вырежете по контуру. А теперь наклеим их на плакат! - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит наша Родина в надежных руках!
(Дети наклеивают обводят свои ладошки карандашом по контуру и наклеивают их на плакат).
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Воспитатель: ….Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)