Приложение МААМ

Конспект занятия дефектолога «Весна»

юлия колчина
Конспект занятия дефектолога «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 2 год обучения.

Групповая форма работы, длительность – 25 минут.

Тема: «Весна»

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями; учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными объектами;

Публикация «Конспект занятия дефектолога „Весна“» размещена в разделах

- коррекционно-образовательные: компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов; корригировать зрительное внимание, зрительную память, зрительные функции, моторику, речь;

- воспитательные: продолжать формировать интерес к весенним явлениям природы.

Оздоровительные задачи.

Использовать здоровьесберегающие технологии:

· гимнастика для глаз (снятие напряжения с глаз,

· гимнастика для кистей рук и пальцев,

· двигательные упражнения (снятие напряжения с мышц спины и шеи,

· смена двигательной активности.

Словарная работа.

Предметы: солнышко, облако, листья.

Признаки: голубой, желтый, зеленый, круглый, овальный, мягкий, нежный, тоненький, гладкий.

Действия: светит, тает, греет, распускается.

Оборудование.

Демонстрационный материал: кукла Машенька, карточки с изображением солнца, дерева с зелеными листочками, облака, травы, весенних цветов (одуванчика).

Раздаточный материал: картинки с контурным изображением солнца, дерева, облака, травы, весенних цветов, такие же цветные изображения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Машенька. Здравствуй, Машенька! (все дети здороваются)

- Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня сегодня хорошее настроение, потому что растаял снег, ярко светит солнышко, по небу плывут облака, появились листья на деревьях, распустились цветы. А все потому, что пришло мое любимое время года. Пришла…. («весна» дети помогают Машеньке ответить). Давайте все вместе повторим, что происходит весной, а помогут нам такие картинки.

2. Основная часть.

Педагог помогает Машеньке выставить на доску по одной картинке с изображением солнца, травы, цветов, облака. Дети называют весенние признаки, Машенька и педагог помогают. (с опорой на картинки)

3. Гимнастика для глаз «Подснежник».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

4. Дидактическая игра «Подбери предмет к картинке».

Педагог предлагает детям составить (оживить) картинку, превратить ее в весеннюю. Дети подбирают к контурным изображениям цветные (солнышко, облако вверху, трава, цветы - внизу).

- Где находится солнышко? (вверху)

- Как оно светит весной? (ярко)

- Где растут цветы? (внизу на полянке)

- Какого они цвета? (желтого)

- Какого цвета трава, листья на деревьях?

Педагог добивается полных ответов. Машенька хвалит детей.

5. Фиизкультминутка «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

6. Дидактическая игра: «Угадай, что это?»

- Отгадайте загадку.

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке,

А растет он у дорожки.

Что это за цветок?

Отвечай скорей, дружок! (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку, педагог помогает.

- Одуванчики – весенние цветы. Они очень любят солнышко, поэтому так на него похожи. Солнце круглое, желтое, одуванчик тоже имеет круглую форму и желтый цвет.

- Трава зеленая, а одуванчики? (желтые, желтенькие) Зеленая трава и желтые одуванчики – это очень красиво! Не правда ли?

Одуванчик растет на длинном, тоненьком стебельке (выставить на доску)

- На каком стебельке растет одуванчик? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Вот какой чудесный цветок – одуванчик. У него длинный, гладкий стебель, а наверху – мягкая, желтая шапочка (дети повторяют описание). Созреет одуванчик, и шапочка станет, как белый пушисты шарик (выставить на доску).

7. Дидактическая игра: «Найди такой же цвет?»

Машенька называет цвет, дети ищут и показывают заданный цвет в окружающем (в игрушках, предметах одежды и т. д.)

8. Итог занятия.

- Что происходит весной?

- Какие весенние цветы растут у нас на лужайке?

- Почему одуванчики похожи на солнышко?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Педагог и Машенька хвалят детей.

Публикации по теме:

Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству» Тема: «Сравнение предметов по количеству» Цель: Закрепить у детей умение сравнивать количество предметов и правильно использовать знаки:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект логопедического занятия «Весна» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

Консультация «Коррекционные занятия дефектолога» Коррекционные занятия дефектолога Занятия дефектолога посещают учащиеся с умеренной умственной отсталостью (F71). Работа с детьми осуществляется.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

План-конспект открытого занятия «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия «Весна в детском саду» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дефектолога «Весна»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия дефектолога «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем юлия колчина (УИ 450142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД