Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение предметов по количеству»
Цель: Закрепить у детей умение сравнивать количество предметов и правильно использовать знаки: «>», «<» «=»
Задачи:
1. Развитие слухового восприятия.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие координации «глаз-рука», умение вести рукой за взглядом.
4. Закрепление умения соотносить количество с цифрой.
5. Закрепление умения пересчитывать предметы
6. Подготовка руки к письму
7. Развитие эмоциональной сферы детей.
Публикация «Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП „Сравнение предметов по количеству“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
8. Воспитание правильной посадки при письме
9. Воспитание правильного поведения на занятии
Оборудование: кассета «Вера и Сергей Железновы «Золотые ворота» Песенки-игры»; магнитофон; картинки для схемы-лабиринта (Машенька, ежик, печка, яблоня, молочная река-кисельные берега, гуси-лебеди, избушка с бабой-Ягой, братец Иванушка); су-джок массажеры «Ежики» 7 штук; простые карандаши 7 штук; корзинки для раздаточного материала 6 штук; карточки с примерами (по количеству детей); набор «Цифры и знаки»; картинки для сравнения «пирожки и плюшки», «яблоки и груши»;
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дефектолог : «Здравствуйте ребята! Сядет тот, кто ответит на вопрос» (что больше? 6 или 3, что меньше? 5 или 8). На занятии мы сидим прямо, ручки на парте, кто хочет ответить поднимает руку.
2. Объявление темы:
Дефектолог : «Вы наверное уже догадались. Сегодня мы будем сравнивать количество предметов и будем расставлять знаки «больше-меньше», если количество предметов разное, и знак «равно», если количество предметов одинаковое.»
3. Осн. часть:
1) Упражнение «ёжик» (су-джок массажер (пальчиковая разминка)
Дефектолог : «А помогут нам герои сказки «Гуси-лебеди. Познакомьтесь, это Машенька. Родители ее уехали в город и велели следить за братцем, а она с подружками гулять ушла. Похитили братца гуси-лебеди и унесли его к Бабе-яге. Давайте поможем Машеньке спасти братца!Побежала Машенька по дорожке искать братца и встретила… ёжика. Ежик покажет, куда нам дальше идти, если мы выполним его просьбу, покатать ежат»
а) катание массажера между ладоней
б) передавание массажера из пальчиков левой руки к пальчикам правой
поочередно
2) Упражнение «Печка» (сравнение количества предметов ( знаки:больше-меньше, равно)
Дефектолог : «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…печка (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от ежика к печке) Печка покажет, куда нам дальше идти, если мы решим её задание: чего печка испекла больше: пирожков или плюшек?»
3) Упражнение «Яблоня» (соотнесение количества и цифры, и сравнение)
Дефектолог : «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…яблоня (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от печки к яблоне) .Яблоня покажет, куда дальше идти, если мы поможем определить, чего больше выросло: яблок на яблоне или груш на груше?»
4. Динамическая минутка
Упражнение «Перейти речку» (кассета Железновы «Золотая радуга» песня «Кто как ходит»)
Дефектолог : «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…молоч ная река – кисельные берега (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку отяблони к реке)» Далее следует песенка-игра.
5) Упражнение «гуси-лебеди» (подготовка руки к письму)
Дефектолог : «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…гуси-лебеди (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от реки к гусям-лебедям) Гуси-лебеди пропустят нас к бабе-Яге, если мы покажем пальчиками, как они ходят! (зажимаем простой карандаш между указательным и средним пальцами, далее покрутить карандашом и пройтись пальчиками по столу с зажатым карандашом, не уронив его.»
6) Упражнение «Баба-яга» (самостоятельное выполнение сравнения на отдельных карточках)
Дефектолог : «Побежала Машенька дальше. И вдруг видит…избушка на курьих ножках (вызывается ребенок к доске, чтобы провести Машеньку от гусей к избушке) «Баба-Яга отдаст нам Машенькиного братца, если мы выполним ее задание…»
5. Итог
«Что ж ребята, выручили мы братца Машеньки. Про какие знаки мы говорили с вами на занятии?А пока мы спасали Иванушку Родители приехали из города и привезли шоколадки. Сколько вас? А сколько шоколадок (Дефектолог достает на одну меньше, чем детей) А теперь? (больше чем детей) А теперь? Всем хватит? Шоколадок столько же сколько и детей.»
«За то, что вы хорошо поработали – угощайтесь шоколадками! Спасибо, ребята, за внимание! До свидания!»