Наталья Зинец
Конспект занятия «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 4-5лет
Тема занятия : «Цветок – здоровья.»
Цель: Познакомить дошкольников со строением своего тела.
Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица». Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мелкую и общую моторику, мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.
Материал: Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик). Фото детей в год. Листы бумаги с раскраской – «цветок – здоровья», восковые мелки, акварель, салфетки, баночка с водой.
1. Организационный момент:
Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методы и приё мы: чтение стихотворения, музыкальная пауза, игра
Оборудование: музыкальный центр.
Воспитатель предлагает посмотреть сколько пришло гостей, поздороваться. Воспитатель говорит о том, что дети красивые и здоровые. Спрашивает какое у детей настроение. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поздороваемся». Под музыку дети гуляют и здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).
Воспитатель сообщает детям о том, что пришло письмо, что есть волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок на острове который так и называется-" Остров здоровья". Но там приключилась беда. Подул ветерок-озорничок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Воспитатель говорит детям, что очень хочет помочь жителям острова, чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.
Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они помочь цветку, собрать все лепестки. Готовы ли дети отправиться в путь, на поиски лепестков. (ответы детей) путь трудный, полный приключений. (да)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нашёлся первый лепесток фиолетового цвета – это безопасность. Безопасность поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Воспитатель предлагает сесть на стулья. Говорит о том, что все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
Показ плаката тело человека:
Но есть и много общего у нас с вами:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела на плакате. Дети показывают и называют части тела на себе. Воспитатель вручает оранжевый лепесток – «здоровый организм».
Воспитатель предлагает найти свое фото на экране, хвалит детей что справились с заданием. Показывает ещё один лепесток –голубой – режим дня. Спрашивает у детей, соблюдают ли они дома ежим дня, как в детском саду, выслушивает ответы детей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и отвечают на вопросы.
Воспитатель проводит игру для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта «Поздороваемся»
Педагог использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей: происходящее в данный момент – письмо.
Предлагает отправиться в путешествие.
Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.
Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия. Проведено с целью организации внимания детей.
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.
2. Основная часть занятия.
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица». Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Методы и приё мы: художественное слово, рассказ воспитателя, показ картинок.
Рассказ воспитателя о том, когда дети были маленькими – «Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки».
Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
Динамическая пауза «Пяточка – носочек» (находят лепесток – зелёный –«спорт»
Дети садятся на стулья.
Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?
- Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать. Лепесток – «красный – гигиена»
Воспитатель загадывает загадки о частях тела.
Кто что вкусное принёс -всё учует детский. (нос)
Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий. (глаз)
Жар быстрее сбить вам чтоб, положите лёд на. (лоб)
В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши.» (лица)
Головой верти сильнее -быть без дела скучно. (шее)
Дом, где наш язык живёт, называем все мы. (рот)
Вы, ребята, на пороге вытирайте чище. (ноги)
Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши. (руки)
Первым пробовать привык угощенья все. (язык)
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это -. (ухо)
Воспитатель рассказывает детям, что на ушах находиться важные точки, которые важны ля нашего организма.
Воспитатель предлагает детям сделать самомассаж ушей:
Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Взяли ушки мы за мочки вниз потянем их.
А теперь потрём немножко раз, два, три.
Взяли ушки за макушки вверх потянем их.
Вниз по ушкам побежали, хорошенько всё размяли.
Воспитатель хвалит детей, правильно сделали упражнение, вручает лепесток – синий «здоровая пища».
Ребенок рассказывает стихотворение.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Утром нужно не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться.
Воспитатель спрашивает детей, о чем сегодня беседовали, как укрепить своё здоровье, что для этого нужно делать. Дети отвечаю на вопросы воспитателя.
Воспитатель хвалит детей, вручает желтый лепесток – хорошее настроение.
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они собрали волшебный цветок, прикрепляет его к плакату «Остров здоровья». Жители острова довольны и говорят вам ребята спасибо. А цветок – здоровья хочет поделится с ними волшебной силой.
Воспитатель вручает детям раскраски – цветка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям, обследуют их, задают вопросы.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять материал (при соответствующей организации рабочего пространства).
Дети проявляют заинтересованность к процессу. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;
Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем;
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки: «Пяточки - носочки»
Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).
Дети свободно ориентируются в группе.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Закрепить умение раскрашивать рисунок восковыми мелками, тонировать лист бумаги.
Методы и приё мы: показ приёмов рисования.
Воспитатель показывает приёмы рисования, предлагает фон для тонирования выбрать самим. Дети приступают к выполнению задания. После рисования воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые рисунки, спрашивает, всё ли получилось.