Елена Васина
Спортивный досуг с родителями в средней группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей и родителей ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Образовательные задачи: Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку и равновесие. Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки. Упражнять в пролезании в полуприсяде.
Оздоровительные задачи : Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Публикация «Спортивный досуг с родителями в средней группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитательные задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование: султанчики, обручи, гимнастическая скамейка, 4 корзины, мячи по количеству детей и родителей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход организованной образовательной деятельности
I. часть – вводная часть
Дети и родители заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас.
Открывается дверь и залетает воздушный шар, на веревочке – письмо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за письмо к нам пришло. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Глаша. Я живу в деревне Простоквашино. У меня есть внучка Дашенька. Вот случилась у нас беда. Моя внучка сильно заболела. Я ее лечу, но ничего не помогает. А я слышала, что есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы моя внучка была здоровой. Вот я и пишу вам, может у вас есть такой цветок, или вы знаете, где страна «Неболейка»? Ребята, помогите пожалуйста вылечить мою внучку.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем помочь бабушке вылечить ее внучку и тоже стать здоровыми и сильными? А как мы сможем помочь?
Дети: Мы можем его найти.
Воспитатель: Так, может быть, совершим путешествие в страну «Неболейка».
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
II. часть – основная
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за спиной.
3. Ходьба с подскоками.
4. Бег.
Дети и родители стоят в одной шеренги.
Воспитатель: Посмотрите здесь есть указатели. ( Воспитатель показывает таблички с указателями: дети спят, едят конфеты, стрелка «вперед»).
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите? Ляжете спать или пойдете прямо?
Дети: Мы пойдем прямо.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети и родители : Нет.
Воспитатель: Тогда вперед. Ну, вот мы прибыли с вами на полянку «Разминкино».
Перестроение в две колонны. Одна колонна дети, другая родители.
Дети и родители строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения с султанчиками:
1. «Салют» : И. П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, опустить вперед – вниз. Вернуться в И. п. (6 раз.)
2. «Повороты в сторону» : И. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И. п. То же влево. (4 раза).
3. «Наклоны» : И. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. Руки в стороны, наклониться вправо, вернуться в И. п., то же влево. (4 раза).
4. «Приседание» - И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны, султанчики вынести вперед. Вернуться в И. п. (6 раз).
6. «Прыжки» - И. п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и. и. (6 раз).
7. «Упражнение на дыхание» Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И. п. (4 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята и родители. Но нас впереди ждут еще испытания на «Полянке здоровья». Пройдя через эту полянку мы непременно укрепим свое здоровье.
Полоса препятствий. Выполняют сначала родители, потом дети.
1. «Перепрыгнуть через гору температуры» - прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.
2. «Проползти через пещеру ангины» - пролезание через обруч в полуприседе, не касаясь руками пола.
3. «Пройти по мостику неболейки» - пройти по гимнастической скамейке; спина прямая, руки в стороны.
Воспитатель: Полосу препятствий мы преодолели, но цветок мы так и не нашли. Пойдем дальше. Посмотрите, что это? (стоит корзина с мелкими мячами «витаминами»).
Воспитатель: Это же витаминки! Мы пришли с вами на полянку «Витаминная». А вы знаете, что не только физкультура, спорт и упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое количество витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Передай витаминку».
Подвижная игра «Передай витаминку»
Одна команда - родители – витамин А, другая команда- дети – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до корзины, оббежать ее и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.
Воспитатель: Ну вот, мы попали с вами на полянку «Игровая». Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это. А мы с вами сейчас поиграем.
Подвижная игра «Витаминка и микробы»
Выбирается водящий (витаминка). Остальные микробы, должны убегать от витаминки, Пока музыка играет витаминка догоняет микробы. Музыка играть перестает, микробы прячутся в домики (обручи). Чем больше витаминка поймает микробов, тем больше сможет вылечить.
III. часть – заключительная
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую, чувствуете запах? Кажется цветок «здоровья» распустился, мы смогли его найти. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер - сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Ну, вот мы и нашли цветок «здоровья». Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель надевает на шею детям и родителям на шею «цветы здоровья».
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами нашли цветок здоровья. Нам теперь нужно отправить этот цветок бабушке Глаше, чтобы она могла вылечить свою внучку Дашу. Давайте заберем этот цветок в свою группу, подпишем конверт и я отнесу письмо на почту. И бабушка Глаша вылечит свою внучку. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было трудно? А, что легко было выполнять?
Воспитатель: Побывав в стране Неболеек мы с вами много чего сделали и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще крепче, сильнее и здоровее. А теперь нам пора отправляться в группу.