Базарханда Дылгырова
Конспект НОД «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по физическому развитию
«Волшебный цветок здоровья»
Воспитатель: Дылгырова Базарханда Дамдинжаповна
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование правильной осанки, координации движений у детей.
Задачи:
• Образовательные:
1. Закрепить навыки детей в ходьбе, в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, прыжков через барьеры с продвижением вперед.
2. Формировать правильную осанку у детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с мячом, пролазание в обруч, не задевая край обруча, перепрыгивание через бартеры.
• Развивающие: 1. Развивать дыхательную мускулатуру.
2. Укреплять мышцы шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног, профилактика плоскостопия.
• Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
2. Воспитывать коллективные согласованные действия.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: мячи по количеству детей, 3 обруча, гимнастическая скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие – 6 штук, маленькие – по количеству детей, музыкальное сопровождение; цветы с дольками чеснока внутри.
Ход НОД:
I. Вводно-мотивационный этап
Воспитатель: Говорят, что есть волшебный цветок здоровья, кто найдет этот волшебный цветок, понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.
- А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так, может мы совершим это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – и в путь. (Звучит музыка)
Дети идут по залу, выполняя движения.
II Операционно-содержательный этап
1) Воспитатель:
Равняясь! Смирно! Направо!
1. По кругу шагом марш
2. Ходьба на носках (руки на поясе)
3. Ходьба на пятках (держать руки за головой)
4. Ходьба змейкой
5. Переходим на бег
6. Переходим на ходьбу с выполнением дыхательного упражнения
Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь»
2) Воспитатель:
на первый, второй рассчитайтесь, вторые на два шага вперед
• Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. – стоя, ноги вместе: 1-руки в стороны, мяч в правой руке
2-поднять мяч вверх в обеих руках
3-руки в стороны, мяч в левой руке
4-и. п.
2. И. п. – стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу
1-мяч на грудь
2-мяч вверх, подтянуться
3-мяч на грудь
4-мяч внизу
3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверху
1-наклон вперед, мяч вниз
2-и. п.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч внизу
1-мяч вверх поднимаем
2-3 наклоны в стороны
4-и. п.
5. И. п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу
1-приседания, мяч вверх
2-и. п.
6. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу перед ногами
1-прыжок вперед, ноги врозь на линию мяча
2-прыжок вперед, ноги вместе впереди мяча
3-прыжок назад, ноги врозь на линию мяча
4-прыжок назад
7. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклониться вперед, и бросить расслабленные руки вниз.
• 3) ОВД
- А сейчас, ребята, у нас с вами полоса препятствий, вы должны преодолеть:
1. Пролазание боком не касаясь руками пола, подряд при обруче, поставленных на расстоянии 1 м один на другого (2-3 р)
2. Прыжки через пеньки разной высоты, с продвижением вперед
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом
4) Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все испытания преодолели. Мне кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А теперь, я предлагаю вам сыграть игру
П. и. «Витаминка»
Воспитатель: Молодцы! Я что-то чую. Это цветок здоровья распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. Понюхайте их (дети берут цветы и нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: чесноком
5) Воспитатель:
Запах чеснока отпугивает микробов, и ни один микроб, к вам близко не подойдет.
Игра малой подвижности: «Буря в стакане»
Я предлагаю вам необычную игру, она называется «Буря в стакане». На столе стоят стаканчики с водой и трубочки. Задача детей – навести «Бурю» в стакане – дуть через трубочку в воду.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране «Неболейка»?
- Какие вы трудности испытали?
- Для чего вы отправились в путешествие?