Юлия Виноградова
Конспект занятия «Цветок радости или секреты хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о хороших и плохих поступках, словах; приятных и не приятных ощущениях, прикосновениях.
-Закрепить умение сравнивать эмоциональные состояния, в том числе с использованием музыкального сопровождения.
- Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Цветок радости или секреты хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
-Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.
-Формировать сенсорное развитие - сравнивать предметы на ощупь.
Материал для занятия : 3 лепестка (жёлтого, красного, зелёного цвета, музыка, коврики (черный, жёлтый, Волшебная книга, 2 короба с наполнением, смайлики (радость, грусть) по количеству детей, цветы по количеству детей.
Группа: дети старшего дошкольного возраста. (подготовительная группа)
Ход занятия:
1. Приветствие.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте поприветствуем друг друга! Давайте поздороваемся ладошками, передадим друг другу хорошее настроение!
2. Проблемная ситуация.
-Ребята, нам с вами пришла телеграмма (слайд1) от жителей Волшебной планеты. У них есть волшебный цветок Радости. (слайд 2) И на каждом его лепестке написан рецепт Хорошего настроения. Недавно у них на планете поднялся сильный ураган и несколько лепестков разлетелись по разным уголкам В. П. (слайд 3) Теперь у жителей В. П. плохое и грустное настроение. (слайд 4) Они не могут больше радоваться и просят нас помочь : найти лепестки и разгадать секреты хорошего настроения.
3. Основная часть.
-Ну что поможем жителям В. П.? (да)
-Как вы думаете на чём можно отправиться на В. П.? (ответы детей….на ракете) (слайд 5)
-А вам не будет страшно? Лететь на ракете на неизведанную планету? (ответы детей) Вам нечего бояться. Я буду вместе с вами.
- Что мы с собой возьмём? (хорошее настроение, улыбки….)
-А какими мы будем в нашем путешествии? (смелыми, сильными, внимательными, ловкими….)
-Тогда приготовились к полёту. Держимся крепче. Взлетаем!
-Мы приземлились на В. П. (слайд 6) (воспитатель вместе с детьми осматривается)
-Вы не видите ничего необычного? (ответы детей- дети перечисляют, что они видят)
-Посмотрите, да это же ЧУДО-КОВРИКИ!
-Давайте мы попробуем встать на один из них. (дети встают на чёрный коврик. играет грустная музыка)
-Ребята какое настроение у вас вызвала эта музыка? (плохое, грустное)
-А теперь давайте встанем на жёлтый коврик. (дети встают. играет весёлая музыка)
-А сейчас какое настроение у вас стало? (хорошее, радостное, весёлое)
- А ведь слова человека, это такая же музыка для души. Одни слова могут поднять настроение, сделать его хорошим. А другие обидеть и испортить настроение.
- Как вы думаете, какие слова могут обидеть другого человека? Что он будет при этом чувствовать?
-Чтобы вспомнить добрые и волшебные слова, мы поиграем в игру.
Игра “Подскажи словечко”
Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать (добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать (спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим (прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
- Молодцы!
-Загляните под коврики, может там найдёте первый лепесток. (дети находят лепесток, на нём написан 1 рецепт хорошего настроения)
-Вот мы и разгадали 1 рецепт Хорошего настроения «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ДОБРЫЕ СЛОВА»
-Отправляемся дальше. Но для этого вам нужно закрыть глаза, расслабиться и послушать спокойную музыку. Открыть глаза вы сможете, только тогда, когда закончится музыка.
-Где же мы с вами очутились? Ничего необычного вокруг себя не видите? (ответы детей)
-Ребята, это же Волшебная книга! Давайте посмотрим что же в ней!
Игра «Хорошие и плохие поступки»
На страницах книги изображены иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Психолог по очереди показывает картинки, а дети смайликами оценивают хороший он или плохой. Один и детей говорит почему он выбрал такой смайлик.
- Ребята, а вот и 2 лепесток. Давайте узнаем ещё один рецепт хорошего настроения!
«ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
-А нам пора отправляться дальше! Закрываем глазки. (волшебная музыка)
-Посмотрите, что это такое интересное перед нами? (стоят 2 короба)
-Это 2 волшебных короба! Вам интересно узнать что же в них лежит? (да)
Сначала открываем короб тёмного цвета.
-Ребята, запустите туда руки!
-Какие эти предметы на ощупь? (мягкие) Приятно до них дотрагиваться?
-А теперь давайте посмотрим что же лежит во втором коробе!
(открываем короб, дети запускают туда руки)
- Какие эти предметы на ощупь? (холодные, колючие? Приятны вам эти ощущения?
-Так и ваши прикосновения и прикосновения другого человека могут дарить приятные ощущения и хорошее настроение, а могут быть неприятными, колючими, обидеть и испортить настроение.
-Как вы думаете, какие прикосновения могут испортить настроение вам и другому человеку? (ответы детей)
-А какие прикосновения будут приятны и подарят хорошее настроение? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите нет ли в коробах 3 лепестка? (дети находят 3 лепесток на дне одного из коробов)
-А вот и 3 рецепт хорошего настроения! «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ТОЛЬКО ПРИЯТНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»
-Вот мы и нашли все недостающие лепестки и узнали несколько рецептов хорошего настроения!.
-Давайте вернём лепестки жителям В. П.
-Посмотрите, а лепестки уже каким то волшебным образом оказались у них (слайд 6) +(слайд 7)
-Посмотрите как жители рады! Теперь они никогда не будут грустить и у них всегда будет хорошее настроение! (слайд 8)
4. Заключительная часть.
-А нам пора возвращаться на нашу планету. Какое настроение мы возьмём с собой? (ответы детей) (слайд 9- ракета)
-Приготовились, держимся крепко! Взлетаем! (звук ракеты) Приземляемся! (слайд 10- планета Земля)
5. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Давайте вспомним с вами все рецепты хорошего настроения. (ответы детей)
-На самом деле рецептов хорошего настроения очень много. И на прощание я хочу подарить вам всем по волшебному цветку, на лепестках которого вы сможете написать свои рецепты.
-Спасибо всем за путешествие и хорошее настроение! До свидания!