Анна Ласаева
Конспект занятия «Цветок» по рисованию песком
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.
Цель:
- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- Обогащать тактильный опыт детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия „Цветок“ по рисованию песком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: подносы с манной крупой, иллюстрация цветка, матрешки, музыкальное сопровождение, живая игрушка «матрешка».
Задачи:
Формировать умение различать предметы по цвету;
Развивать мышление, восприятие цвета;
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Воспитатель:
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
1. Упражнение "Здравствуй, песок". Педагог: Давай поздороваемся с песочком на песочном столике. Сегодня мы будем касаться песка внешней, а затем внутренней стороной ладони. Сначала одной рукой, потом другой.
2. Пальчиковая гимнастика. Педагог: Рельсы, рельсы (рисуем рельсы на песке, шпалы шпалы (рисуем шпалы, ехал поезд запоздалый (ладошка двигается по нарисованным рельсам, из последнего вагона вдруг посыпался горох (пальцы обеих рук прыгают по песочному столу, оставляя отпечатки) пришли куры, поклевали (складываем вместе большой и указательный палец и клюем песок, пришли гуси, пощипали ("щиплем" песок, пришел дворник, все подмел (сметаем песок обеими руками).
Воспитатель:
Ростом разные подружки
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Воспитатель: Правильно. Эта матрешка живет в нашей группе. А сейчас мы с ней немного поиграем.
3. Упражнение "Дорожки для матрешек". Педагог: Посмотри, кто к нам пришел (достает двух матрешек, большую и маленькую).
Педагог: Наши матрешки любят гулять по дорожкам, большая матрешка по большой дорожке, а маленькая по маленькой. Давай, нарисуем для них дорожки. Ребенок рисует указательным пальцем дорожки на песке.
4. Упражнение" Бусы для матрешки". Ребенок делает бусы для большой матрешки.
Воспитатель: а теперь давайте попробуем нарисовать бусы для матрешки.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Кто же к нам стучится?
Входит второй воспитатель переодетый в костюм матрешки (живая игрушка)
Матрешка:
Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я, смотрю, ребята ваши,
Стали всех на свете краше.
Я - Веселая матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
«Мы веселые матрешки»
Мы – веселые матрешки. (пружинка)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (топают ногой)
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки. (качают головой)
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки. (гладят щечки)
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых. (руки на поясе повороты)
Ладушки, ладушки!
Ох, устали танцевать, теперь будем отдыхать.
Матрешка: Молодцы! Мне стало так весело.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая матрешка нарядная, наверное, у нее сегодня праздник.
Матрешка: вы угадали у меня сегодня День рождения.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем подарок для нашей матрешки на День рождения.
Упражнение "Цветок". Педагог: В нашей песочнице иногда распускаются цветы, давай нарисуем цветок в подарок для матрешки. Ребенок с помощью педагога рисует цветок.
6. Аппликация из цветного песка " Цветок для матрешки"
7. Упражнение " До свидания, песок". Выполняется по аналогии с 1 Упражнением.