людмила ломова
Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
К. Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ
Старшая и подготовительная группа.
Программное содержание:
Развивать у детей творческое воображение;
Использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.
Познакомить детей с понятием теплый и холодный звук и цвет.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить воспринимать образ средствами музыки, художественного слова. Изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Педагог: В одном сказочном городе жили коротышки.
Ребята, а почему их так называли?
Ответ детей:
В городе было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. И даже улицы называли именами цветов. А сам город назывался Цветочным городом.
Какие вы знаете цветы?
Ответы детей: Садовые….Луговые.
И вот, в этом городе жил коротышка. Которого звали Незнайка.
Почему у него такое имя?
Ответы детей:….
Правильно, если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо,и все у него получалось шиворот на выворот. Многие говорили, что у Незнайки совсем пустая голова. Он просто не любил трудиться. Хотел делать все быстро, хотя был добрым коротышкой и любознательным. И вот, однажды, он захотел стать великим художником. Он пришел в гости к Тюбику и попросил у него краски. Тюбик был не жадный и подарил Незнайке свои краски и кисточку.
Когда Незнайка пришел домой, он подумал что бы ему нарисовать?А так как в Цветочном городе цветы росли круглый год, они были хороши видны ему из окна, то он решил нарисовать цветы, а потом портреты своих друзей.
Ребята, а что ему понадобится для рисования?. Правильно. Он принес баночку с водой. Достал лист бумаги и начал рисовать.
Ему так понравилась яркая красная краска. Он нарисовал красное пятно.
-«А вот зеленая- словно весенняя трава.» Добавил к красному пятну зеленое.
-«А вот желтая, как солнышко. Мне тоже очень нравится», подумал Незнайка и посадил желтую кляксу возле двух.
Ребята, что за картина получилась у Незнайки? Красивая? Почему?
Когда вы смотрите на эту картину вам весело или грустно? А может быть тревожно?
Ответы детей….
-«Ничего не получилось»- подумал Незнайка. «А может мне смешать все краски?» - подумал Незнайка, так и сделал.
Ребята, что получилось?В чем же беда Незнайки? Ведь каждая краска хороша сама по-себе. А вот в компанию они собрались бессмысленную. То же самое может произойти и с музыкальными звуками. Каждый звук сам по -себе красив, а если их неправильно соединить в компанию, то получится «музыкальная клякса.»
Чтобы правильно, красиво и понятно нарисовать образ, нужно знать для какого образа подойдет тот или иной цвет (свойства цвета).
Краски, как и звуки делятся на холодные (от зеленого до фиолетового), колючие, темные. Они рисуют грусть, печаль, страх, злобу.
Краски теплые (от красного до желтого,светлые, нежные, ласковые- они рисую радость, веселье,доброту, волшебство.
То же самое происходит и с музыкальными звуками.
Звуки высокого регистра –высокие, звонкие, нежные. Прозрачные- рисуют радость, пение птиц, волшебство и т. д.
Низкие, грубые звуки, – передают страх, горе, тяжелые шаги, трагедию, зло, злых героев.
Ребята, какие мы будем использовать краски, чтобы нарисовать цветы? Холодные или теплые цвета?
Ответы детей…
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, давайте поможем Незнайке нарисовать ему красивые цветы.
Используя цвет, мы будем рисовать цветы, а и композитор с помощью звуков может нам нарисовать цветочную поляну Ребята, выберите, какая из предложенных мелодий вам нарисует цветок( «Вальс цветов» П. И. Чайковский; «Шествие гномов» Э. Григ)
Почему?
Ответ детей….
Начинаем рисовать? А чтобы цветок был красивым, нужно обратить внимание на форму,линию, цвет, величину.
Воспользуемся морфологическим ящиком.
Каждый ребенок составляет модель своего цвета.
Воспитатель вместе с детьми приступает к рисованию.
Фоном звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
- Какие красивые цветы. Какой у тебя цветок?
1. Ребенок: «У меня - цветок ромашка, словно белая рубашка.
На поляне луговой сейчас станцуем мы с тобой».
Педагог: Сколько лепестков у твоего цветка? чего больше- лепестков или стебельков?
2. Ребенок: - «А у меня одуванчик.»
«Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет-нарядится в беленькое платьице.
Легкое,воздушное ветерку послушное»
Педагог: Сколько листьев на стебельке?
ответ ребенка:.
Какую песню мы знаем о цветах?
Исполняется песня «Пусть цветы растут» Ю. Николаев.
В конце занятия дети составляют композицию» Поляна из цветов»