Приложение МААМ

Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах (1 фото)

людмила ломова
Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

К. Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ

Старшая и подготовительная группа.

Программное содержание:

Развивать у детей творческое воображение;

Использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.

Познакомить детей с понятием теплый и холодный звук и цвет.

Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Учить воспринимать образ средствами музыки, художественного слова. Изобразительной деятельности.

Ход занятия.

Педагог: В одном сказочном городе жили коротышки.

Ребята, а почему их так называли?

Ответ детей:

В городе было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. И даже улицы называли именами цветов. А сам город назывался Цветочным городом.

Какие вы знаете цветы?

Ответы детей: Садовые….Луговые.

И вот, в этом городе жил коротышка. Которого звали Незнайка.

Почему у него такое имя?

Ответы детей:….

Правильно, если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо,и все у него получалось шиворот на выворот. Многие говорили, что у Незнайки совсем пустая голова. Он просто не любил трудиться. Хотел делать все быстро, хотя был добрым коротышкой и любознательным. И вот, однажды, он захотел стать великим художником. Он пришел в гости к Тюбику и попросил у него краски. Тюбик был не жадный и подарил Незнайке свои краски и кисточку.

Когда Незнайка пришел домой, он подумал что бы ему нарисовать?А так как в Цветочном городе цветы росли круглый год, они были хороши видны ему из окна, то он решил нарисовать цветы, а потом портреты своих друзей.

Ребята, а что ему понадобится для рисования?. Правильно. Он принес баночку с водой. Достал лист бумаги и начал рисовать.

Ему так понравилась яркая красная краска. Он нарисовал красное пятно.

-«А вот зеленая- словно весенняя трава.» Добавил к красному пятну зеленое.

-«А вот желтая, как солнышко. Мне тоже очень нравится», подумал Незнайка и посадил желтую кляксу возле двух.

Ребята, что за картина получилась у Незнайки? Красивая? Почему?

Когда вы смотрите на эту картину вам весело или грустно? А может быть тревожно?

Ответы детей….

-«Ничего не получилось»- подумал Незнайка. «А может мне смешать все краски?» - подумал Незнайка, так и сделал.

Ребята, что получилось?В чем же беда Незнайки? Ведь каждая краска хороша сама по-себе. А вот в компанию они собрались бессмысленную. То же самое может произойти и с музыкальными звуками. Каждый звук сам по -себе красив, а если их неправильно соединить в компанию, то получится «музыкальная клякса.»

Чтобы правильно, красиво и понятно нарисовать образ, нужно знать для какого образа подойдет тот или иной цвет (свойства цвета).

Краски, как и звуки делятся на холодные (от зеленого до фиолетового), колючие, темные. Они рисуют грусть, печаль, страх, злобу.

Краски теплые (от красного до желтого,светлые, нежные, ласковые- они рисую радость, веселье,доброту, волшебство.

То же самое происходит и с музыкальными звуками.

Звуки высокого регистра –высокие, звонкие, нежные. Прозрачные- рисуют радость, пение птиц, волшебство и т. д.

Низкие, грубые звуки, – передают страх, горе, тяжелые шаги, трагедию, зло, злых героев.

Ребята, какие мы будем использовать краски, чтобы нарисовать цветы? Холодные или теплые цвета?

Ответы детей…

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, давайте поможем Незнайке нарисовать ему красивые цветы.

Используя цвет, мы будем рисовать цветы, а и композитор с помощью звуков может нам нарисовать цветочную поляну Ребята, выберите, какая из предложенных мелодий вам нарисует цветок( «Вальс цветов» П. И. Чайковский; «Шествие гномов» Э. Григ)

Почему?

Ответ детей….

Начинаем рисовать? А чтобы цветок был красивым, нужно обратить внимание на форму,линию, цвет, величину.

Воспользуемся морфологическим ящиком.

Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах

Каждый ребенок составляет модель своего цвета.

Воспитатель вместе с детьми приступает к рисованию.

Фоном звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

- Какие красивые цветы. Какой у тебя цветок?

1. Ребенок: «У меня - цветок ромашка, словно белая рубашка.

На поляне луговой сейчас станцуем мы с тобой».

Педагог: Сколько лепестков у твоего цветка? чего больше- лепестков или стебельков?

2. Ребенок: - «А у меня одуванчик.»

«Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет-нарядится в беленькое платьице.

Легкое,воздушное ветерку послушное»

Педагог: Сколько листьев на стебельке?

ответ ребенка:.

Какую песню мы знаем о цветах?

Исполняется песня «Пусть цветы растут» Ю. Николаев.

В конце занятия дети составляют композицию» Поляна из цветов»

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна» Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна» Посмотрите, какая красивая цветочная.

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветкаКонспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветка Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью крышек от пластиковых бутылок, развивать творческие.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группыРисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветочная поляна» с элементами ТРИЗ в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем людмила ломова (УИ 587700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД