Елена Степушкина
Конспект занятия «Цвета радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, активизация пассивных детей; снятие эмоционального и мышечного напряжения и дискомфорта
Задачи:
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
-развитие коммуникативных навыков и коммуникативных поеденческих моделей;
-развитие цветовосприятия, закрепление знаний цветового спектра;
- развитие умения выражать свои эмоции.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Цвета радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цветные флажки, предметные картинки, аудиомагнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в путешествие в мир цвета.
1. Приветствие «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Какого цвета не стало?»
Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу несколько флажков разного цвета. Скажите, какого цвета флажки? Теперь закрывайте глаза, я уберу один из флажков, а когда вы откроете глаза, то должны назвать цвет отсутствующего флажка.
3. Упражнение «Какого цвета предмет?»
Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. Д
4. Упражнение «Сложи радугу»
Воспитатель: дети, назовите цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Молодцы, сейчас нам нужно сложить радугу из разрезных частей.
5. Упражнение с интерактивной светозвуковой панелью «Лестница света»
Дети повторяют четверостишье тихо, громче, еще громче, очень громко.
Воспитатель: Ребята, на что вы обратили внимание? Одинаково ли реагировала «Лестница» на вашу речь? Почему нет?
Если говорить тихо, то «Лестница» не наполняется разными цветами или наполняется не полностью, а если говорить громко, то «Лестница» наполняется быстро и полностью цветами. Какие цвета на волшебной лестнице? Желтый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый. Какие цвета вам нравятся? (дети отвечают).
6. Релаксация «Необычная радуга»
Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.
6. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: - Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»