Дробот Ирина
Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной деятельности Цвет, размер
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей
продуктивная деятельность: сбор разных по размеру и цвету листочков для ёжика;
игровая деятельность: «Собери листочки в букет»;
коммуникация: беседа о цвете и размере листьев и ответы на вопросы воспитателя;
двигательная деятельность: Физминутка "Мы – листики осенние"
Публикация «Конспект занятия „Цвет, размер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
4. Возрастная группа: общеразвивающей направленности № 1 (3-4 лет)
5. Цель: формирование представления о цвете и размере у детей младшего дошкольного возраста, как о признаке в процессе познавательной деятельности.
6. Задачи: Планируемые результаты:
6. 1 Образовательные задачи: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру как о признаке; Закреплены умения различать и называть предметы по цвету и размеру как о признаке;
6. 2 Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, мелкой моторики; восприятие цвета и размера; увлечённость детей продуктивной деятельностью;
6. 3 Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, приходить на помощь в трудную минуту. актуализирована у детей отзывчивость к персонажу.
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Раздаточный материал: красные, желтые и оранжевые листья двух значительно отличающихся размеров, вырезанные из бумаги.
Примерный ход образовательной деятельности:
№ Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Что вы слышите?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости, скажите, кто это?
Воспитатель: Правильно – это Ёжик, он прибежал к вам в гости. Ребят, посмотрите, наш лесной гость почему-то грустный.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты грустишь? На фоне играет осеняя музыка, за дверью слышится шорох. Появляется Ёжик.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ёжик хотел собрать букеты из осенних листочков, но не знает какого цвета бывают листочки осенью, и ещё он не знает какого размера они могут быть.
Воспитатель: Что же делать?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь ёжику собрать осенние букетики из листочков? Поможем? Сможем?
II.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний и умений
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Верно, осень.
Воспитатель: Собирали ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья?
Воспитатель: А вы хотите собрать букеты для нашего лесного гостя? Воспитатель предлагает детям собрать букеты из опавших листьев и подарить их Ёжику.
2. 2 Затруднение Воспитатель: А какого цвета и размера листочки вы видели в парке?
Воспитатель: А умеете ли вы, собирать из листочков букетики? А я вам сегодня покажу и расскажу какие бывают листочки по цвету и размеру, и научу собирать их в букеты.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
2.3 Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета этот лист? (Красного, желтого и оранжевого).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять только оранжевые листья.
Воспитатель: Все смогли взять оранжевый лист? Почему оранжевый лист оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был оранжевый лист?
Воспитатель: Верно, нужно поделиться.
Воспитатель: Ребята, предлагаю в зеленую вазу сложить большие листочки.
Воспитатель: Какие листочки остались у нас в руках?
Воспитатель: Верно, маленькие.
Воспитатель: А маленькие листочки положим в синюю вазу.
Воспитатель: Какого цвета листики мы сейчас с вами собрали?
Воспитатель: Верно, оранжевые.
Воспитатель: Какие листочки мы положили в зеленую (синюю) вазу?
Воспитатель: Верно, в синей вазе у нас большие листочки, а зеленой маленькие. Дети подходят к ковру, на котором разложены красные, желтые и оранжевые листья двух размеров. Большие и маленькие листья должны заметно отличаться по размеру.
После того как оранжевые листья будут в руках у каждого, воспитатель берет в руку два оранжевых листа – большой и маленький.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
2.3 Включение нового знания в систему знаний
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребят, а листопад в парке продолжается, и посмотрите сколько много листочков принес ветер.
Воспитатель: Я вам предлагаю собрать еще один букетик для ёжика, но этот букетик будет у нас только из больших листочков.
Воспитатель: Все смогли взять большие листочки? Почему больших листьев оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был большой лист?
Воспитатель: Верно, нужно поделиться.
Воспитатель: Ребята, положите в вазу только красные листья (желтые и оранжевые).
Воспитатель: Какие по размеру листья, которые мы сейчас собрали?
Воспитатель: Верно, большие.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный букет из больших листьев у нас получился.
Дети снова подходят к ковру, на котором остались красные и желтые листья двух размеров.
Дети вместе с воспитателем, у которого в руках три больших листа (красный, желтый и оранжевый, подходят к отдельному столу на котором стоит большая желтая ваза.
III. Заключительная часть
3.1 Осмысление
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, какие вы помощники! Какие замечательные букеты из осенних листьев у вас получились для ёжика.
Воспитатель: Какого цвета листочки мы с вами собирали для ёжика?
Воспитатель: А какой размера?
Воспитатель: Ребята, предлагаю наши вазы с осенними листьями подарить ежику, чтобы он смог украсить ими свою норку.
Воспитатель: Ёжик говорит вам всем «Спасибо! Вот пришел час расставания, все вместе скажем ёжику мы «До свидания»!
А мы с вами наведет порядок и уберем игрушки со стола. Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь ёжику узнать какие бывают осенние листья по цвету и размеру.