Приложение МААМ

Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет

Дробот Ирина
Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема образовательной деятельности Цвет, размер

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей

продуктивная деятельность: сбор разных по размеру и цвету листочков для ёжика;

игровая деятельность: «Собери листочки в букет»;

коммуникация: беседа о цвете и размере листьев и ответы на вопросы воспитателя;

двигательная деятельность: Физминутка "Мы – листики осенние"

Публикация «Конспект занятия „Цвет, размер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Возрастная группа: общеразвивающей направленности № 1 (3-4 лет)

5. Цель: формирование представления о цвете и размере у детей младшего дошкольного возраста, как о признаке в процессе познавательной деятельности.

6. Задачи: Планируемые результаты:

6. 1 Образовательные задачи: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру как о признаке; Закреплены умения различать и называть предметы по цвету и размеру как о признаке;

6. 2 Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, мелкой моторики; восприятие цвета и размера; увлечённость детей продуктивной деятельностью;

6. 3 Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, приходить на помощь в трудную минуту. актуализирована у детей отзывчивость к персонажу.

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Раздаточный материал: красные, желтые и оранжевые листья двух значительно отличающихся размеров, вырезанные из бумаги.

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап Содержание Примечание:

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости, скажите, кто это?

Воспитатель: Правильно – это Ёжик, он прибежал к вам в гости. Ребят, посмотрите, наш лесной гость почему-то грустный.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты грустишь? На фоне играет осеняя музыка, за дверью слышится шорох. Появляется Ёжик.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ёжик хотел собрать букеты из осенних листочков, но не знает какого цвета бывают листочки осенью, и ещё он не знает какого размера они могут быть.

Воспитатель: Что же делать?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь ёжику собрать осенние букетики из листочков? Поможем? Сможем?

II.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний и умений

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно, осень.

Воспитатель: Собирали ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья?

Воспитатель: А вы хотите собрать букеты для нашего лесного гостя? Воспитатель предлагает детям собрать букеты из опавших листьев и подарить их Ёжику.

2. 2 Затруднение Воспитатель: А какого цвета и размера листочки вы видели в парке?

Воспитатель: А умеете ли вы, собирать из листочков букетики? А я вам сегодня покажу и расскажу какие бывают листочки по цвету и размеру, и научу собирать их в букеты.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2.3 Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета этот лист? (Красного, желтого и оранжевого).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять только оранжевые листья.

Воспитатель: Все смогли взять оранжевый лист? Почему оранжевый лист оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был оранжевый лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю в зеленую вазу сложить большие листочки.

Воспитатель: Какие листочки остались у нас в руках?

Воспитатель: Верно, маленькие.

Воспитатель: А маленькие листочки положим в синюю вазу.

Воспитатель: Какого цвета листики мы сейчас с вами собрали?

Воспитатель: Верно, оранжевые.

Воспитатель: Какие листочки мы положили в зеленую (синюю) вазу?

Воспитатель: Верно, в синей вазе у нас большие листочки, а зеленой маленькие. Дети подходят к ковру, на котором разложены красные, желтые и оранжевые листья двух размеров. Большие и маленькие листья должны заметно отличаться по размеру.

После того как оранжевые листья будут в руках у каждого, воспитатель берет в руку два оранжевых листа – большой и маленький.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

2.3 Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребят, а листопад в парке продолжается, и посмотрите сколько много листочков принес ветер.

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать еще один букетик для ёжика, но этот букетик будет у нас только из больших листочков.

Воспитатель: Все смогли взять большие листочки? Почему больших листьев оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был большой лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, положите в вазу только красные листья (желтые и оранжевые).

Воспитатель: Какие по размеру листья, которые мы сейчас собрали?

Воспитатель: Верно, большие.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный букет из больших листьев у нас получился.

Дети снова подходят к ковру, на котором остались красные и желтые листья двух размеров.

Дети вместе с воспитателем, у которого в руках три больших листа (красный, желтый и оранжевый, подходят к отдельному столу на котором стоит большая желтая ваза.

III. Заключительная часть

3.1 Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, какие вы помощники! Какие замечательные букеты из осенних листьев у вас получились для ёжика.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы с вами собирали для ёжика?

Воспитатель: А какой размера?

Воспитатель: Ребята, предлагаю наши вазы с осенними листьями подарить ежику, чтобы он смог украсить ими свою норку.

Воспитатель: Ёжик говорит вам всем «Спасибо! Вот пришел час расставания, все вместе скажем ёжику мы «До свидания»!

А мы с вами наведет порядок и уберем игрушки со стола. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь ёжику узнать какие бывают осенние листья по цвету и размеру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 октября 2024 в 09:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дробот Ирина (УИ 3353523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД