МААМ-картинки

Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет

Дробот Ирина
Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет

1. Тема образовательной деятельности Цвет, размер

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей

продуктивная деятельность: сбор разных по размеру и цвету листочков для ёжика;

игровая деятельность: «Собери листочки в букет»;

коммуникация: беседа о цвете и размере листьев и ответы на вопросы воспитателя;

двигательная деятельность: Физминутка "Мы – листики осенние"

4. Возрастная группа: общеразвивающей направленности № 1 (3-4 лет)

5. Цель: формирование представления о цвете и размере у детей младшего дошкольного возраста, как о признаке в процессе познавательной деятельности.

6. Задачи: Планируемые результаты:

6.1 Образовательные задачи: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру как о признаке; Закреплены умения различать и называть предметы по цвету и размеру как о признаке;

6.2 Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, мелкой моторики; восприятие цвета и размера; увлечённость детей продуктивной деятельностью;

6.3 Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, приходить на помощь в трудную минуту. актуализирована у детей отзывчивость к персонажу.

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Раздаточный материал: красные, желтые и оранжевые листья двух значительно отличающихся размеров, вырезанные из бумаги.

Примерный ход образовательной деятельности:

№ Этап Содержание Примечание:

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости, скажите, кто это?

Воспитатель: Правильно – это Ёжик, он прибежал к вам в гости. Ребят, посмотрите, наш лесной гость почему-то грустный.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты грустишь? На фоне играет осеняя музыка, за дверью слышится шорох. Появляется Ёжик.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ёжик хотел собрать букеты из осенних листочков, но не знает какого цвета бывают листочки осенью, и ещё он не знает какого размера они могут быть.

Воспитатель: Что же делать?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь ёжику собрать осенние букетики из листочков? Поможем? Сможем?

II.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний и умений

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно, осень.

Воспитатель: Собирали ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья?

Воспитатель: А вы хотите собрать букеты для нашего лесного гостя? Воспитатель предлагает детям собрать букеты из опавших листьев и подарить их Ёжику.

2.2 Затруднение Воспитатель: А какого цвета и размера листочки вы видели в парке?

Воспитатель: А умеете ли вы, собирать из листочков букетики? А я вам сегодня покажу и расскажу какие бывают листочки по цвету и размеру, и научу собирать их в букеты.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2.3 Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета этот лист? (Красного, желтого и оранжевого).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять только оранжевые листья.

Воспитатель: Все смогли взять оранжевый лист? Почему оранжевый лист оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был оранжевый лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю в зеленую вазу сложить большие листочки.

Воспитатель: Какие листочки остались у нас в руках?

Воспитатель: Верно, маленькие.

Воспитатель: А маленькие листочки положим в синюю вазу.

Воспитатель: Какого цвета листики мы сейчас с вами собрали?

Воспитатель: Верно, оранжевые.

Воспитатель: Какие листочки мы положили в зеленую (синюю) вазу?

Воспитатель: Верно, в синей вазе у нас большие листочки, а зеленой маленькие. Дети подходят к ковру, на котором разложены красные, желтые и оранжевые листья двух размеров. Большие и маленькие листья должны заметно отличаться по размеру.

После того как оранжевые листья будут в руках у каждого, воспитатель берет в руку два оранжевых листа – большой и маленький.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

2.3 Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребят, а листопад в парке продолжается, и посмотрите сколько много листочков принес ветер.

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать еще один букетик для ёжика, но этот букетик будет у нас только из больших листочков.

Воспитатель: Все смогли взять большие листочки? Почему больших листьев оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы у всех был большой лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, положите в вазу только красные листья (желтые и оранжевые).

Воспитатель: Какие по размеру листья, которые мы сейчас собрали?

Воспитатель: Верно, большие.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный букет из больших листьев у нас получился.

Дети снова подходят к ковру, на котором остались красные и желтые листья двух размеров.

Дети вместе с воспитателем, у которого в руках три больших листа (красный, желтый и оранжевый, подходят к отдельному столу на котором стоит большая желтая ваза.

III. Заключительная часть

3.1 Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, какие вы помощники! Какие замечательные букеты из осенних листьев у вас получились для ёжика.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы с вами собирали для ёжика?

Воспитатель: А какой размера?

Воспитатель: Ребята, предлагаю наши вазы с осенними листьями подарить ежику, чтобы он смог украсить ими свою норку.

Воспитатель: Ёжик говорит вам всем «Спасибо! Вот пришел час расставания, все вместе скажем ёжику мы «До свидания»!

А мы с вами наведет порядок и уберем игрушки со стола. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь ёжику узнать какие бывают осенние листья по цвету и размеру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 октября 2024 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цвет, размер» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дробот Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД