МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»

Наталья Гринченко
Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число 4»

Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4.

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4

2. Развивать логическое мышление;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах,

4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цифра 4 и число 4“» размещена в разделах

6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;

7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде

8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.

10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)

Оборудование для педагога:

Демонстрационный - изображения ежиков, грибочков, карточка «стул» для игры «Собери по образцу» карточки для игры «Четвертый лишний»

Раздаточный – геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2,3,4 и картинками, счетные палочки.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстрационный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая

Типы занятия : изучение нового материала

Ход занятия

Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.

Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.

Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все заняли свои места?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сейчас утро или вечер?

Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?

Сколько углов у треугольника?

А у овала?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Что больше море или океан?

Ребята, объявляю посадку!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.

(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?

Нет ни ушей, невидно ножек.

Свернулся в клубок. Кто же это?

ДЕТИ: Это ежик!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.

(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)

Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)

Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)

А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей?

ДЕТИ: Четыре!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько грибов?

ДЕТИ: Три!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов?

ДЕТИ: Количество ежей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать поровну?

ДЕТИ: Надо добавить ещё один гриб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.

На доске появляется :

3 + 1 = 4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите карточки с картинками перемешались. Наведем порядок?

Проводится игра «Найди пару»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расставим все на места?

ДЕТИ: Да!

Каждый возьмите себе по карточке. (На карточках картинки или цифры. Дети у кого картинки -1 –ая команда, у кого цифры – 2-ая команда).Когда играет музыка вы можете побегать по коврику, музыка заканчивается, нужно соотнести количество изображенных предметов с цифрой и стать со своей парой. (Спросить у детей, почему занял (а) свое место)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Закрепление образа цифры 4

Вывешивается образец «Стул»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Стул!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева - уголок)

Дети подходят к столами и выполняют задание

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра?

ДЕТИ: Четыре!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все справились с заданием.

А пока немного отдохнём, физкультминутка.

Проводится игра «Четвертый лишний»

На доске вывешиваются картинки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинку, кто, по вашему мнению, здесь лишний?

Дети называют, что (или кто) лишний на картинке.

Предлагается несколько картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер – самолет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.

ДЕТИ:

Четыре ножки у стола

Четыре колеса у машины.

Четыре лапки у зверей.

Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)

Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.

Сказка «Маша и три медведя»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Вот мы уже в группе.

Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше? Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД