Наталья Гринченко
Конспект занятия в старшей группе «Цифра 4 и число 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число 4»
Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4.
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4
2. Развивать логическое мышление;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах,
4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цифра 4 и число 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;
7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде
8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.
10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)
Оборудование для педагога:
Демонстрационный - изображения ежиков, грибочков, карточка «стул» для игры «Собери по образцу» карточки для игры «Четвертый лишний»
Раздаточный – геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2,3,4 и картинками, счетные палочки.
Методы обучения : словесный, наглядный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстрационный
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая
Типы занятия : изучение нового материала
Ход занятия
Организационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.
Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.
Дети говорят хором:
Один, два, три, четыре, пять.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.
Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все заняли свои места?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сейчас утро или вечер?
Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?
Сколько углов у треугольника?
А у овала?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Что больше море или океан?
Ребята, объявляю посадку!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.
(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?
Нет ни ушей, невидно ножек.
Свернулся в клубок. Кто же это?
ДЕТИ: Это ежик!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.
(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)
Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)
Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)
А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей?
ДЕТИ: Четыре!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько грибов?
ДЕТИ: Три!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов?
ДЕТИ: Количество ежей!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать поровну?
ДЕТИ: Надо добавить ещё один гриб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.
На доске появляется :
3 + 1 = 4
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите карточки с картинками перемешались. Наведем порядок?
Проводится игра «Найди пару»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расставим все на места?
ДЕТИ: Да!
Каждый возьмите себе по карточке. (На карточках картинки или цифры. Дети у кого картинки -1 –ая команда, у кого цифры – 2-ая команда).Когда играет музыка вы можете побегать по коврику, музыка заканчивается, нужно соотнести количество изображенных предметов с цифрой и стать со своей парой. (Спросить у детей, почему занял (а) свое место)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Закрепление образа цифры 4
Вывешивается образец «Стул»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?
ДЕТИ: Стул!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева - уголок)
Дети подходят к столами и выполняют задание
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра?
ДЕТИ: Четыре!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все справились с заданием.
А пока немного отдохнём, физкультминутка.
Проводится игра «Четвертый лишний»
На доске вывешиваются картинки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинку, кто, по вашему мнению, здесь лишний?
Дети называют, что (или кто) лишний на картинке.
Предлагается несколько картинок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер – самолет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.
ДЕТИ:
Четыре ножки у стола
Четыре колеса у машины.
Четыре лапки у зверей.
Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)
Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.
Сказка «Маша и три медведя»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Вот мы уже в группе.
Рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше? Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!