Светлана Кириченко
Клубный час «Чудо магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты на клубном часе.
Тема: «Чудо магнит».
Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка26.01.2018г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
Публикация «Клубный час „Чудо магнит“» размещена в разделах
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Материал: рукавица, магниты, два контейнера-1с манкой и скрепками, 2-с водой и цепочкой из скрепок, разнос с различными предметами: резина, пластмасса, дерево, ткань, бумага, стекло, металлические предметы, тарелка на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?
Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её.
Как вы думаете, в чём заключается волшебство? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари!
Не получилось.
Воспитатель как бы случайно проводит рукой в рукавичке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы. Как вы думаете, почему так произошло? А кто думает по - другому? Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Пройдите за столы, там лежат такие же камни.
Воспитатель: Возьмите на столе магнит и определите, какой он на ощупь?
Ответы детей (гладкий, холодный и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?
Ответы детей (тяжёлый).
Воспитатель предлагает дать определение магниту.
Ответ детей (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).
Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Ответы детей (притягивает предметы).
Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Ответы детей (притягивает предметы). Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.
Воспитатель: Возьмите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.
Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?
Материалы: кусок ткани, бумага, деревянную зубочистка, железная скрепка, камень, резина, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.
Опыт 2. «Сможет ли магнит через другие материалы притянуть железо?».
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
Опыт 3. «Змейки скрепки».
В стакан с водой бросаем скрепки скреплённые между собой. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: (Магнит может действовать через пластик и воду.)”
Опыт 4. : «Взаимодействие двух магнитов».
А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. ( Вывод: у магнита два полюса.)
Задачка на сообразительность.
В контейнер налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.
Задачка на сообразительность.
Насыпьте в контейнер манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что, определенным нами свойством магнита притягивать все железное.
Рефлексия. Воспитатель (смотрит на часы) Как быстро летит время. К сожалению, нам пора прощаться. Но перед тем как уйти на другие площадки, я хочу вам задать несколько вопросов. С каким волшебным камнем вы познакомились? Что было интересного? Придете ко мне ещё поиграть?