Вера Ивановна Грицуненко
Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
по теме: «Волшебные свойства магнита»
Воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва
Грицуненко В. И.
Цель ННОД : Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- «Познавательное развитие» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (свойства магнита); развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
- «Познавательное развитие» - расширение знаний детей о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с предметами из различных материалов, развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, обобщать. Формирование устанавливания причинно-следственных связей.
Планируемые результаты ННОД :
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Предпосылки УУД: Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность; познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;
Оборудование для педагога: презентации, доска, картинки предметов из различных материалов, мяч, скрепки, магнит большой, видеозапись физкультминутки, компьютер, проектор, экран, таблица.
Оборудование для детей : магниты, скрепки, тарелочки по количеству детей, лабиринты, монетки по количеству детей, предметы из различных материалов, тарелочки с горохом, банки с водой и ключиками, магниты на веревочке по количеству детей.
Вводный (мотивационный) этап
Звучит музыка. Входят дети. Воспитатель встречает их с приветствием.
- Ребята, у нас сегодня гости пришли, давайте поздороваемся и улыбнемся. (дети приветствуют гостей)
- Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет чудес необычайный
Откроем мы за полчаса.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова : ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!
- Ребята, сегодня нам пришло несколько видео писем, я еще не смотрела, давайте посмотрим их вместе. (дети присаживаются на стулья)
Презентация 1.
- Ну что ребята, вы внимательно слушали вопрос? Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о волшебном камне. Но для начала вспомним с вами правила работы в лаборатории, прежде чем мы приступим к исследованиям.
(дети вспоминают правила поведения по очереди)
Основной этап
- Итак, как вы думаете, о каком «волшебном» камне идет речь? (магнит)
- Вы считаете, что это магнит. Много секретов в себе он хранит!
Для начала, возьмите кусочки магнита к себе в руки и рассмотрим, какой он на ощупь? (ответы детей : твердый, тяжелый, гладкий, холодный)
- Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно самое важное свойство. Что умеет делать магнит? (притягивать к себе предметы)
- Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит? (ответы детей)
- Вот мы сейчас и проверим это!
- У вас на столах лежат предметы из разных материалов. С помощью магнитов разделите все предметы на две группы : в тарелочку со знаком + положите предметы, которые притягиваются магнитами, а в тарелочку со знаком – предметы, которые не притягиваются к магниту. (самостоятельная работа детей)
- У меня на доске таблица, на ней изображены такие же предметы, как у вас. Давайте мы соединим магнит с теми предметами, которые притянулись стрелками. (работа детей)
- Какие предметы оказались в тарелке со знаком +? Какие предметы оказались в тарелке со знаком -? Из какого эти предметы материала? (рассуждения детей)
- В тарелке со знаком – все предметы, не обладающие магнетическими свойствами. Магнит с ними не дружит. Что же мы можем сказать про магнит? (ответы детей : магниты притягивают только железные предметы)
- А сила, которая помогает их притягивать, называется «магнитной силой».
- Давайте немного отдохнем! Проведем пальчиковую гимнастику. («Две сороконожки»)
- Ребята, давайте пройдем и посмотрим следующие видео письмо. (дети проходят на стульчики)
Презентация 2.
- Как помочь бедной Золушке быстро справиться с работой? (ответы детей : надо использовать магнит, подержать магнит над тарелочкой с горохом и скрепками, тогда скрепки притянутся к магниту)
- Хорошо. Давайте проверим. Приступайте за столами, помогите Золушке!
(самостоятельная работа детей)
- Молодцы! Как вы быстро справились! Теперь Золушка успеет на бал, во дворец, увидит принца и, наконец, будет счастлива!
- Ребята вы обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые намагнитились к другим скрепкам. Скрепки намагнитились, магнит «подарил» им ненадолго свои свойства!
- Посмотрите, что я вам покажу. (воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, также подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам и получается цепочка из скрепок)
- А сейчас попробуйте все это проделать сами! (самостоятельная работа детей)
- Предлагаю посмотреть следующее видео письмо!
Презентация 3.
- Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки? Что же надо сделать? (дети предлагают варианты решения проблемы)
- Вы знаете, что магнит сохраняет свою магнитную силу в воде! Стоит попробовать! А чтобы не намочить руки, мы будем использовать магнит на веревочке.
(Самостоятельная работа детей)
- Молодцы! И на этот раз вы смогли помочь сказочным героям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими выступлениями и представлениями!
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. (видеофайл)
- Сейчас я приглашаю вас за столы. Как вы думаете, можно ли двигать предметы не дотрагиваясь до них руками? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру под названием «Волшебный лабиринт». У вас на столах лежат коробочки с дорожками, монетками и магнитами. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите под дорожку. Нужно двигать монетку с помощью магнита и как можно точнее не сходить с намеченного пути.
- Что происходит с монеткой? (она двигается)
- Почему так происходит? (ответы детей : магнит оказывает свое волшебное свойство даже через картон)
Игра с мячом «Притянет – не притянет».
(Воспитатель называет предметы из разных материалов и после каждого бросает мяч в руки детям по очереди. Если магнит притягивает этот предмет, то дети должны поймать мяч, а если нет – то не ловит его.)
- Благодаря видео письмам от сказочных героев мы узнали о том, что магнит имеет свойство притягивать к себе предметы из металлов. Узнали, что магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона. Магнит не притягивает предметы из дерева и пластмассы.
А какую пользу может приносить магнит людям, мы с вами узнаем в следующий раз.
Заключительный (рефлексивный) этап
- Понравилось ли вам находить ответы на вопросы сказочных героев? А что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)
- Вы можете дома подумать о том, какую пользу магнит приносит нам в домашнем быту и даже нарисовать об это рисунки.
До новых встреч!