Получи документы

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»

Вера Ивановна Грицуненко
Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

по теме: «Волшебные свойства магнита»

Воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва

Грицуненко В. И.

Цель ННОД : Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах

- «Познавательное развитие» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (свойства магнита); развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- «Речевое развитие» - Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

- «Познавательное развитие» - расширение знаний детей о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с предметами из различных материалов, развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, обобщать. Формирование устанавливания причинно-следственных связей.

Планируемые результаты ННОД :

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Предпосылки УУД: Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность; познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Оборудование для педагога: презентации, доска, картинки предметов из различных материалов, мяч, скрепки, магнит большой, видеозапись физкультминутки, компьютер, проектор, экран, таблица.

Оборудование для детей : магниты, скрепки, тарелочки по количеству детей, лабиринты, монетки по количеству детей, предметы из различных материалов, тарелочки с горохом, банки с водой и ключиками, магниты на веревочке по количеству детей.

Вводный (мотивационный) этап

Звучит музыка. Входят дети. Воспитатель встречает их с приветствием.

- Ребята, у нас сегодня гости пришли, давайте поздороваемся и улыбнемся. (дети приветствуют гостей)

- Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет чудес необычайный

Откроем мы за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова : ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!

- Ребята, сегодня нам пришло несколько видео писем, я еще не смотрела, давайте посмотрим их вместе. (дети присаживаются на стулья)

Презентация 1.

- Ну что ребята, вы внимательно слушали вопрос? Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о волшебном камне. Но для начала вспомним с вами правила работы в лаборатории, прежде чем мы приступим к исследованиям.

(дети вспоминают правила поведения по очереди)

Основной этап

- Итак, как вы думаете, о каком «волшебном» камне идет речь? (магнит)

- Вы считаете, что это магнит. Много секретов в себе он хранит!

Для начала, возьмите кусочки магнита к себе в руки и рассмотрим, какой он на ощупь? (ответы детей : твердый, тяжелый, гладкий, холодный)

- Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно самое важное свойство. Что умеет делать магнит? (притягивать к себе предметы)

- Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит? (ответы детей)

- Вот мы сейчас и проверим это!

- У вас на столах лежат предметы из разных материалов. С помощью магнитов разделите все предметы на две группы : в тарелочку со знаком + положите предметы, которые притягиваются магнитами, а в тарелочку со знаком – предметы, которые не притягиваются к магниту. (самостоятельная работа детей)

- У меня на доске таблица, на ней изображены такие же предметы, как у вас. Давайте мы соединим магнит с теми предметами, которые притянулись стрелками. (работа детей)

- Какие предметы оказались в тарелке со знаком +? Какие предметы оказались в тарелке со знаком -? Из какого эти предметы материала? (рассуждения детей)

- В тарелке со знаком – все предметы, не обладающие магнетическими свойствами. Магнит с ними не дружит. Что же мы можем сказать про магнит? (ответы детей : магниты притягивают только железные предметы)

- А сила, которая помогает их притягивать, называется «магнитной силой».

- Давайте немного отдохнем! Проведем пальчиковую гимнастику. («Две сороконожки»)

- Ребята, давайте пройдем и посмотрим следующие видео письмо. (дети проходят на стульчики)

Презентация 2.

- Как помочь бедной Золушке быстро справиться с работой? (ответы детей : надо использовать магнит, подержать магнит над тарелочкой с горохом и скрепками, тогда скрепки притянутся к магниту)

- Хорошо. Давайте проверим. Приступайте за столами, помогите Золушке!

(самостоятельная работа детей)

- Молодцы! Как вы быстро справились! Теперь Золушка успеет на бал, во дворец, увидит принца и, наконец, будет счастлива!

- Ребята вы обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые намагнитились к другим скрепкам. Скрепки намагнитились, магнит «подарил» им ненадолго свои свойства!

- Посмотрите, что я вам покажу. (воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, также подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам и получается цепочка из скрепок)

- А сейчас попробуйте все это проделать сами! (самостоятельная работа детей)

- Предлагаю посмотреть следующее видео письмо!

Презентация 3.

- Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки? Что же надо сделать? (дети предлагают варианты решения проблемы)

- Вы знаете, что магнит сохраняет свою магнитную силу в воде! Стоит попробовать! А чтобы не намочить руки, мы будем использовать магнит на веревочке.

(Самостоятельная работа детей)

- Молодцы! И на этот раз вы смогли помочь сказочным героям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими выступлениями и представлениями!

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. (видеофайл)

- Сейчас я приглашаю вас за столы. Как вы думаете, можно ли двигать предметы не дотрагиваясь до них руками? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру под названием «Волшебный лабиринт». У вас на столах лежат коробочки с дорожками, монетками и магнитами. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите под дорожку. Нужно двигать монетку с помощью магнита и как можно точнее не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой? (она двигается)

- Почему так происходит? (ответы детей : магнит оказывает свое волшебное свойство даже через картон)

Игра с мячом «Притянет – не притянет».

(Воспитатель называет предметы из разных материалов и после каждого бросает мяч в руки детям по очереди. Если магнит притягивает этот предмет, то дети должны поймать мяч, а если нет – то не ловит его.)

- Благодаря видео письмам от сказочных героев мы узнали о том, что магнит имеет свойство притягивать к себе предметы из металлов. Узнали, что магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона. Магнит не притягивает предметы из дерева и пластмассы.

А какую пользу может приносить магнит людям, мы с вами узнаем в следующий раз.

Заключительный (рефлексивный) этап

- Понравилось ли вам находить ответы на вопросы сказочных героев? А что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

- Вы можете дома подумать о том, какую пользу магнит приносит нам в домашнем быту и даже нарисовать об это рисунки.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской. Задачи: Речевое развитие: - закреплять.

Конспект интегрированной ОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Вулканы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема: «Вулканы».

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Эти важные правила» «Эти важные правила»Цели: Воспитание грамотного участника дорожного движения. Задачи: 1. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект: «Волшебный магнит» Воспитатель: Ибираева О. А. Конспект: «Волшебный магнит» Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности.

ННОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем Фиксикам» Тип НОД: интегрированная; Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивановна Грицуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД