Леонила Шидловская
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»
Старшая группа.
Задачи:
- познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
- организовать детское экспериментирование с микроскопом;
-обогащать детей новыми, интересными знаниями;
- развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;
- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса в микроскопе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа.
Ход занятия
Предложить посмотреть на экран и ответить – как называется этот предмет – микроскоп.
Для чего он нужен? (микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы).
Рассказ воспитателя:
А теперь посмотрите на микроскоп внимательно. Это очень сложный механизм и состоит из многих частей. Объектив – самая важная часть микроскопа. Потому что в ней спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза или ее называют увеличительное стекло. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем видеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Если линза имеет большую мощность, то можно увидеть даже микробы, которые не видны нашим глазкам (картинки из презентации).
Окуляр – это часть микроскопа, которая находится ближе к нашим глазкам. Окуляр закрыт стеклом, чтобы защитить от пыли. Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек – соединим ладонь в круг и посмотрим сквозь него.
Тубус – полая (пустая) часть микроскопа, которая соединяет объектив и окуляр.
Предметный столик – это место куда кладется тот предмет, который мы хотим рассматривать.
Демонстрация слайдов с изображений микробов, о работе ученых в исследовательских лабораториях, о разных видах микроскопов.
Затем, использовав микроскоп предложить провести опыт
«Из чего что состоит?»
- рассмотреть структуру среза листа;
- рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего и чем отличаются)
Цель: П ознакомить с понятием «клетка» и показать клеточное строение на примере овощей и фруктов.
«Воздух волшебник»
- рассмотреть срез картофеля и банана;
- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.
Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.
Подведение итога:
С чем мы сегодня познакомились?
Из каких частей состоит микроскоп?
Для чего необходим микроскоп?
Понравились ли опыты и что узнали из них?