Елена Михеева
Конспект открытого занятия «Улыбка дарит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улыбка творит чудеса» (занятие-игра)
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Программные задачи
- развивать умение детей видеть положительные черты у своих товарищей,
- развивать произвольное внимание,
- совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке,
-развивать мелкую моторику пальцев;
-воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;
Темочки:
Оборудование: клип на песню «Дружба начинается с улыбки», герои сказки «Три поросёнка», картинки с разными эмоциями, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (Ответы детей) С улыбки! Конечно, хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся!
Дидактическая игра: «Передай улыбку
Дети встают в круг, под музыку В. Шаинского "Улыбка" передают улыбку по кругу
Воспитатель: пока мы выполняли это упражнение к нам кто то пришел в гости. (на доске картинка обезьянки.) Ребята, кто это? (ответы детей) Какое настроение у нашей обезьянки? (грустное.) Как вы это определили?
Воспитатель: А ведь улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Пожалуйста". Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово "пожалуйста". - Пожалуйста, руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны, пожалуйста. Покружитесь, пожалуйста. Встаньте на одну ногу. Пожалуйста, подпрыгните.
Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Пожалуйста, посмотрите ещё раз на доску, посмотрите какая грустная обезьянка. Она жила в Африке и была очень весёлой,всегда улыбалась. Но злой волшебнице не понравилось, что она такая весёлая. Она украла у неё улыбку. И обезьянка стала грустная. И вам,наверное сейчас стало грустно. Но,знаете, мы можем помочь обезьянке, если отправимся в путешествие и выполним некоторые задания.
Основная часть:
1. Дидактическая игра :»Переделай сказку». Дети садятся на диван. Артисты: Арина, Карина, Кирилл, Таня показывают сказку деревянными фигурами. Воспитатель: Жили -были три поросёнка. Всё лето они бегали, играли,но наступила осень. Стало холодно. Отправились они строить дом. Вместе все трое. Построили большой каменный дом. Стали в нём жить. Но пришёл волк, он хотел разрушить дом. Тогда вышли поросята, улыбнулись ему и позвали в гости. Стали они жить дружно. - Ребята, вам понравилась сказка. А почему понравилась? Мы хорошо выполнили задание и в награду получаем солнышко с улыбкой.
2. Атеперь пойдём дальше. Идём осторожно по узкой тропинке. Вторая остановка: Нужно ответить на вопросы. Ответим, ещё получим улыбки.
-Какое сейчас время года? – Как называется наша страна? –Дерево с белой корой, символ России»? Молодцы. Получаем карточку с двумя солнышками.
Физминутка. За улыбкой мы идём, (шагаем маленькими шагами) И улыбку мы найдём (хлопают в ладоши) Дружно за руки возьмёмся, Всему миру улыбнёмся!
3. Дидактическая игра: «Узнай эмоцию» -Какое у вас сейчас настроение? (Дети садятся на маленькие скамеечки) Раздаю картинки с разными эмоциями. Арина, Карина, Кирилл, Таня, Серёжа по 4 картинки, Игорь, Вера по 2картинки. Задание: Покажите радостные эмоции, покажите грустные эмоции. -Молодцы, хорошо справились с заданием! Получают карточку с тремя солнышками.
4. Подходим к доске. Игра: «Расставь по –порядку» – Мы с вами заработали улыбки, а здесь есть ещё карточки с улыбками. Улыбки на карточках от одной улыбки до пяти. Задание: Расставить карточки по порядку, от одной до пяти. (Арина, Карина, Кирилл, Серёжа). От одного до трёх (Вера, Игорь, Таня)
Молодцы, но обезьянка, по- прежнему, грустная.
Физминутка. Хлопаем в ладоши, на уровне груди со словами «Хо-хо». Хлопаем в ладоши на уровне ног, со словами «ха-ха». Хлопаем над головой и говорим «Хорошо»
5. Игра: «Нарисуй улыбку» Садимся за парты. И теперь последнее задание. Нужно, подружке нашей обезьянки,кошечке. Нарисовать улыбку. На доске образец. Карина, Арина, Кирилл, Серёжа, Таня рисуют самостоятельно. У Игоря и веры нарисован контур улыбки. Но прежде чем начнём выполнять задание, улыбнитесь сами. А, теперь по пуговкам,пальчиками «пройдите по улыбке». Детям даются карточки с нашитыми пуговицами в виде улыбки.
Самостоятельная работа детей. Дети вывешивают свои работы. – Ой, посмотрите, обезьянка опять улыбается.
Итог: А, что мы с вами знаем про улыбку? Дети говорят: «Улыбка делает чудеса», «Будешь чаще улыбаться, все мечты начнут сбываться». Кому мы помогали? Да улыбка творит чудеса. Обезьянка вам дарит песню про улыбку. Включается клип Шаинский «Улыбка"