Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу»

лариса притуляк
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Чудеса в лесу»

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста „Чудеса в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи.

Дети заходят в зал. (под музыку становятся в круг)

Воспитатель Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Ребята! Послушайте загадку:

Круглое, теплое, красивое, доброе

Всем светит, всем греет

Всех веселит, всем тепло дарит. (Солнышко).

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: Ребята, что-то солнышко наше невеселое. - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи» (Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей, форму солнца (желтые). (Звучит детская песенка «Солнышко выходи») Молодцы ребята.

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. Вы хотите поехать на лесную поляну? (Да, хотим.)

-А поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько (много).А бабочек сколько? (много). Возьмите по одной бабочке и мы с ними сейчас потанцуем Звучит мелодия «Танец бабочек». -У нас получился красивый танец бабочек.

Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок.

-Какого цвета, Валя у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? А теперь найдете по цвету цветок и посадите бабочку. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! (дети садятся около цветов).

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

Воспитатель: Какой у Ромы грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький- удаленький,

(а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белочке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные большие и маленькие грибочки в корзинку белочке, стараются назвать размер грибочка.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белочке!

Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя (дети гладят ежа)

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку. (на подушки).

Игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: Кто это там выглядывает из-под кустика?

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).

-Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?

Воспитатель: -Давайте поможем зайке построить мостик. Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: -Ребята, мишка почему-то очень грустный, давайте спросим почему он грустит. Дети:(Давайте)

Воспитатель: (мишка говорит воспитателю на ушко). Дети, мишка играл с домиками, на которых вместо окошек фигуры, подул сильный ветерок и фигуры разлетелись и он не может их правильно разложить. Поможем мишке? (ответы детей)

-Для этого мы с вами пройдем и сядем за столы. Посмотрите, здесь фигурки.

-Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, у которого окошко такой же формы и закройте его. Д. игра «Подбери по форме окошко» (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру и цвет у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. Воспитатель: А сейчас нам нам пора возвращаться домой. Скажите зверюшкам, солнышку «до свидания».

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на весенней полянке

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Итог:

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: зайке, белочке, мишке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Вы сегодня большие молодцы. А за то, что вы помогли зверюшкам, они передали вам угощение. (воспитатель раздает детям сладости).

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу» для группы раннего возраста Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, прыгать и перешагивать через препятствие, ходьба по бревну,.

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки» Тема: В гостях у Зайки Цель занятия: работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого. Задачи: 1. Налаживание.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ №103, 2017 г. Направленность.

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития «Пуговицы для платья»Конспект комплексного занятия в группе раннего развития «Пуговицы для платья» Конспект комплексного занятия в группе раннего развития. "Пуговки на платье" Тема "Одежда" Подготовила: воспитатель Маврова О. В. Программные.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки»Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки» Цель занятия:Закрепить навыки, знания детей приобретенные в течении года. Активизировать в речи детей понятия:один-много,большой,круглый,поменьше.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу». 2018 Санкт - Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем лариса притуляк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД