Светлана Медведева
Конспект занятия «Чудачок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в сказку, но в начале попробуйте догадаться. О чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте. (Звучит запись «Шумы моря»)
Воспитатель: Догадались? О чём сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Эта сказка о море и её жителях.
-В море ходят волны-большие и маленькие.
Давайте покажем их. Мы с вами превращаемся в волны, большие и маленькие.
Покажите волны большие, а теперь маленькие.
Этюд «Море» (Дети показывают)
-А сейчас мы превращаемся в водоросли. С нами играют волны то большие, то маленькие.
Публикация «Конспект занятия „Чудачок“» размещена в разделах
(Дети под музыку изображают водоросли)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю очень интересную сказку, хотите послушать?
Ответ детей.
Воспитатель: Присядьте на стулья. Сказка называется
«Фонтан, который умел плавать.»
Жил-был в море китенок Чудачок. Куда бы он ни плыл там искрился и переливался фонтан из водяных струй. Разноцветные струи взлетали так высоко, что видно было издалека. Этим фонтаном любовались все морские жители.
Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка.
Морским конькам, осьминогам, селедкам и другим рыбам нравилось наблюдать за фонтанчиком.
Как красиво!- думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли. Едва заметив фонтан китёнка Чудачка, они ахали и восхищались «Какая красота!»
-А сейчас мы станем пассажирами парохода и будем рассматривать море. Представьте, что у вас в руках бинокли. Посмотрите в них. Вы видите китенка?
-Как им восхищались морские жители?
Ответ детей.
Воспитатель: Лишь одна акула злюка не радовалась и не восхищалась, она злилась когда видела фонтанчик Чудачка и в тайне завидовала ему.
-Покажите, как злилась акула.
- Да, так акула злилась.
Воспитатель: Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку, и проворчала. «Кому нужен твой фонтанчик. Он уже всем надоел. Каждый день одно и тоже.»
Обиделся Чудачок и уплыл в океан.
Опустело море без китенка. Напрасно пассажиры пароходов смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все загрустили, где же ты Чудачок? Где твой красивый фонтанчик?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как грустили морские жители.
(показ эмоции)
-Через месяц заскучала и сама акула Злюка, из-за которой всё произошло. Грустно мне жаловалась она дельфинам, чего-то не хватает. А вот чего?
-А вы ребята, как думаете, чего стало не хватать акуле?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот послушайте, что сказали ей дельфины.
«Не хватает китенка Чудачка, и не хватает красоты, которую он дарил»
И конечно дельфины были правы, потому что там где нет красоты всегда чего-то не хватает.
Акула поплыла искать китенка. Она нашла его и попросила вернуться, потому что всем стало не хватать его самого и его прекрасного фонтанчика.
- А мы попросим китенка вернуться?
- Давайте встанем, сделаем круг.
Физ. минутка (Дети выполняют движения)
«Наш китёнок уплывает, быстро на волну взлетает,
Камнем падает на дно,мы с ним сядем заодно
Ты китенок не сердись, поскорее к нам вернись
Без тебя поверь нам ты, не хватает красоты.»
Воспитатель: присаживайтесь, и я расскажу вам о том, что было дальше.
-Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали больше замечать красоту вокруг себя. И в волнах моря, в песке, в ракушках и во многом другом.
«Красота-вокруг нас»- говорили они- её надо только заметить и порадоваться ей.
-Ребята, каждый из вас видит, слышит и чувствует красоту. И я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать красоту, которую вы увидели и услышали в сказке.
(Дети садяться за столы и рисуют)
Воспитатель: Каждый нарисовал свою красоту, которой мы полюбуемся.
(перечисляем то что нарисовали)
- Как много красивого вокруг нас. Мы видим, слышим, чувствуем что красиво, когда растут цветы, распускаются почки на деревьях, идет снег, человек красив сам, одет красиво, ведет себя красиво. Красота- вокруг нас!
- А сейчас возьмите свою красоту и мы возвращаемся из нашего путешествия.