Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия «Что такое бутерброд?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Что такое бутерброд?»
Черноусова Екатерина Валерьевна – учитель – логопед
Цель: закрепить знания о продуктах питания.
Задачи:
1. Обогатить словарный запас детей посредством трудовой деятельности, расширить представления детей о мире взрослых.
2. Познакомить с различными видами бутербродов, учить детей самостоятельно их готовить.
Публикация «Конспект занятия „Что такое бутерброд?“» размещена в разделах
2. Развивать грамматический строй речи через упражнения в образовании относительных прилагательных, употреблении существительных в П. п. с предлогом «в», в Т. п. с предлогом «с».
4. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом «а».
5. Развивать внимание, словесно-логическое мышление, формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.
Предварительная работа:
• беседа о продуктах питания;
• чтение Д. Н. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
• чтение русских народных сказок и сказок других народов;
• просмотр в домашних условиях мультфильмов (задание родителям с названием тех мультфильмов, которые нужны для проведения занятия).
Оборудование: продукты питания (сыр, колбаса, огурец, помидор, зелень, масло, батон, конфеты, сахарный песок, сок, пачка чая, клюква, печенье и вермишель в упаковке, посуда (хлебница, конфетница, ваза, кастрюля, графин, чайник, тарелки, маслёнка (2 шт., ножи, мыло, мыльница, картинки с продуктами питания (мука, яйца, молоко, растительное масло, капуста, морковь, картофель, лук, груша, апельсин, мандарин, яблоко, банан, клюква, малина, ежевика, смородина, масло, рис, фартуки, колпаки, косынки, презентация «Что такое бутерброд?», видеозапись отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашено», мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Постановка цели занятия.
- Ребята, какие профессии вы знаете?
- Угадайте, кого я сегодня пригласила к нам на занятие?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар.
Стук в дверь. Входит повар.
- Здравствуйте, ребята!
- Уважаемый повар, сегодня мы с ребятами будем говорить о продуктах питания и блюдах, которые можно из них приготовить. А Вы посмотрите и послушайте, как будут отвечать дети, а потом скажите, могут ли они стать Вашими помощниками.
II. Основная часть занятия.
– Ребята, на занятие сядет тот, кто назовёт молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, два кондитерские изделия, напитки (сок, лимонад, минеральная вода).
Дети сидят на стульчиках. Повар садится за стол.
1. «Кто самый внимательный?»
- Ребята, из чего повар готовит разные блюда?
- Посмотрите внимательно, правильно ли разложены продукты на столе. Я буду называть, а вы меня исправьте, если я ошибусь.
- Чай на тарелке, а зелёный лук – в чайнике. Верно?
- …., положи продукты правильно и составь предложение.
- сок – в конфетнице, а конфеты – в стакане;
- сахарный песок – в мыльнице, а мыло – в сахарнице;
- вермишель – в вазе, а печенье – в кастрюле;
- хлеб – в графине, а морс – в хлебнице.
- Куда мы складывали продукты?
- Что здесь лишнее?
- Правильно, мыло. А почему?
- Мыло – это предмет личной гигиены. Его используют для рук и лица (туалетное мыло) и как моющее средство (хозяйственное мыло).
2. «Слушай внимательно, выполняй старательно».
- Ребята, а вот ещё картинки с продуктами питания. Подойти и встаньте вокруг стола. Назовите, что вы видите.
Логопед поднимает картинки, дети называют.
- Сейчас мы приготовим блюда, будем складывать продукты на тарелку, относить повару на стол.
- …., мы с тобой испечём блины.
Ребёнок складывает нужные картинки с продуктами (яйца, мука, молоко, растительное масло).
Повар: Скажи, с чем бывают блины?
Правильно с луком, мясом, капустой.
-, слушай внимательно – ты приготовишь рисовую запеканку с яблоком (яблоко, яйца, масло, рис);
Повар: Как будет называться запеканка из овощей?
-, ты сваришь овощной суп (капуста, морковь, картофель, лук);
Повар: А если добавим в суп курицу, какой он будет?
Правильно, куриный.
-, что нужно взять для фруктового салата? (груша, апельсин, мандарин, банан);
Повар: А чем ты заправишь фруктовый салат?
Правильно, йогуртом.
-, мы с тобой сделаем ягодный напиток (клюква, малина, ежевика, смородина).
Повар: Чем полезен ягодный напиток?
3. ФЗМ. «Будем в повара играть».
- Встаньте в круг.
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
Что приготовишь, назови?
Логопед надевает поварской колпак на ребёнка.
- Ты готовишь суп из овощей. Какой суп ты приготовишь?
- Я приготовлю овощной суп.
- Ты готовишь компот из яблок. Какой компот ты приготовишь?
- Ты готовишь кашу из манной крупы.
- Ты готовишь морс из клюквы.
- Ты готовишь варенье из клубники.
- Ты приготовишь напиток из малины.
- Ты готовишь салат из лука.
- Ты готовишь суп из молока.
- Ты приготовишь суп из мяса.
- Ты готовишь запеканку из овощей.
- Уважаемый повар, как Вы думаете, дети могут быть Вашими помощниками. Всё ли они знают для этого?
4. Практическая часть занятия. Изготовление с поваром бутербродов.
Игра «Думай и отвечай»
Воспитатель бросает мяч и задаё т вопросы:
- Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
- Компот кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
- Как называется одним словом то, что мы перечислили?
- Какие сказки или мультфильмы вы знаете, где говориться о продуктах питания или сами герои являются продуктами?
- Ребята, кто из вас смотрел мультфильм «Трое из Простоквашено»? Давайте посмотрим, с чего он начинается? (включается видеодиск про Матроскина)
- Кто запомнил, что ел Дядя Федор? С чем у него был бутерброд? А знаете ли вы, что означает слово бутерброд? С чем еще бывают бутерброды?
- Давайте рассмотрим, какие бывают бутерброды : открытые, когда хлеб снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие (канапе); простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); красивые; бывают из овощей, детские праздничные; холодные и горячие.
-Вы бы хотели сами придумать и приготовить свои бутерброды?
-Какое важное правило нужно вспомнить, прежде чем взять в руки продукты питания. Конечно, мы помоем руки с мылом и наденем фартуки.
-А еще, ребята, прежде чем приступить к работе, надо вспомнить трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца, аккуратно обращаться с острыми предметами.
Подойдите к столу. На тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний. Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий сломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)
- Кто из вас догадался, что здесь лежит? (масло) А в чем оно лежит? (в масленке) Попробуйте намазать хлеб маслом из зеленой масленки. Какое оно? (холодное, твердое, крошится, плохо режется и т. д.) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается) Какой можно сделать вывод? (мягкое масло подойдет для наших бутербродов)
-Сегодня мы будем готовить открытые бутерброды. Кто помнит, какие бутерброды называются открытыми?
На столах нарезка овощей и фруктов, хлеб, сыр, колбаса, масло, зелень.
- С чего начнем?
Во время приготовления бутербродов звучит спокойная музыка.
- Вот и закончили мы приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы хорошо потрудились!
Ах, какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел –
Угощение нашел.
- Давайте угостим наших гостей бутербродами. А дома научите своих родителей делать такие же красивые бутерброды.
- Понравилось вам трудиться?
- А сейчас, кончил дело, гуляй смело.
Повар прощается и уходит.
III. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Все сегодня хорошо занимались, спасибо.