Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое бережливость? Значение бережливости» для детей 8–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков и умений, рационального использования доступных материальных ценностей, показать какое значение играет бережливость в жизни человека.
Задачи:
1.Учить детей бережливости, познакомить с понятием «бережливость»
2.Развивать правильное отношение к продуктам труда и к людям их производящим. Расширять знания о бережливости, расточительности.
3.Воспитывать бережливого человека, бережное отношение к окружающему миру, привычку соблюдать порядок.
Публикация «Конспект занятия „Что такое бережливость? Значение бережливости“ для детей 8–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Методы и технологии:
-словесный рассказ: чтение сказки «Васин ранец»
-ИКТ
-здоровьесберегающие технологии: игра «Хорошо - плохо», упражнение «Собери пословицу»
Материал и оборудование:
карточки – картинки с правильными и неправильными поступками, слова к пословицам, конверты с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый, карточки с народными мудростями.
Рефлексия: Светофор.
Возраст: 8 -17 лет
ХОД ЗАНЯТИЯ
-В бережливом доме густо, а в расточительном пусто.
-Что обозначает эта пословица?
-Сбережешь тепло немножко, если утеплишь окошко.
-Дверь в подьезде не закрыл - стены дома остудил.
- Одну и ту же водичку пьем, да по-разному ее бережем.
-Вспомним пословицы о хлебе.
-Хлеб наше богатство.
-Хлеб батюшка - вода матушка
-Хлеб всему голова.
-У кого хлебушко у того и счастье.
-Без хлеба сыт не будешь.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеб. Его продолжают выбрасывать, ленясь даже покормить птиц.
-А как вы относитесь к хлебу
-Что же такое бережливость?
-Бережливость лучшее богатство. Бережливость – это забота о близком и о незнакомом человеке. Ученик неправильно решил задачу, сделал грязь в тетради. Он решил взять новую тетрадь, а испорченную тетрадь выбросил.
-А как можно было поступить иначе?
-Да, только немногие используют остатки тетради для черновиков.
-Ребята, каждая вещь имеет свое назначение: карандашом рисуют, книгу читают, с игрушками обращаются аккуратно. Каждой вещи свое место.
-Как у вас находятся вещи дома?
-Лежат как вам удобно?
-Или на предназначенных для этого местах?
-Или вы не обращаете на это никакого внимания?
-Что значит бережное отношение к вещам?
-Что такое бережливый человек?
-Да бережливость – очень важное качество человека. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, считаться с интересами окружающих.
-Ребята, все, что вас окружает дома, в школе - результат труда многих людей. И мы ко всему должны относиться бережно.
-Издревле люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие.
Народная мудрость
-Аккуратность человека красит.
-Всякой вещи свое место.
-Бережливость дороже богатства.
-Бережливость – не скупость.
-Кто не бережет копейки, тот сам не стоит и рубля.
-Слову – вера, хлебу – мера, деньгам – счет.
- В жизни нас окружает много вещей. Некоторые вещи принадлежат только одному человеку. Как они называются?
-Личные вещи.
-Другие вещи принадлежат всем. Как называются такие вещи?
-Общественные, государственные, школьные.
-Как мы должны относиться к имуществу, к вещам?
-Беречь школьное имущество ваша обязанность.
Чтение сказки «Васин ранец»
Обсуждение сказки
-Представьте, что вы оказались на месте Васиных вещей: ранца, тетради, книг и. т. д.
-Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?
-Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.
-Есть ли у вас вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей и почему?
- Вспомните, как вы относитесь к своим личным вещам?
-Не бросаешь ли ты свой портфель, где попало?
-Часто ли ты вырываешь листы из своей тетради и бросаешь их?
-Бережешь ли свою одежду и обувь?
Игра «Хорошо, плохо»
-Дети делятся на две команды «Солнышко» и «Тучка»
Команда «Солнышко» выбирает картинки с правильными поступками, а команда «Тучка» с неправильными поступками.
-Ребята, я думаю, мы свами будем стараться соблюдать беречь все, что нас окружает.
Сами вещи не растут
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно.
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Упражнение «Собери пословицу»
1. Бережливость лучше богатства (лишнее слово хуже)
2. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится (лишнее слово днем)
3. Бережливым быть - богато жить (лишнее слово дружить)
-Ребята сложите правильно пословицы и найдите лишнее слово и обьясните смысл пословицы.
Итог
-Ребята, как вы понимаете слово бережливость?
-Что такое скупость, жадность?
-Как вы считаете, нужно ли быть бережливым?
-Чему мы сегодня научились?
-Быть бережливыми.
-Не спешите выбрасывать вещи в мусор, подумайте, как им можно подарить вторую жизнь или как можно их применить еще.
- Бережливость – очень важное качество человека, необходимое ему в жизни. Это качество помогает быть собранным в работе, приучает к скромности и трудолюбию, умению ценить свое и чужое время, считаться с интересами окружающих.
Рефлексия:"Светофор"
Раздаю детям конвертики, в каждом из которых находятся кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Красный цвет – занятие не понравилось.
Желтый цвет – так себе.
Зеленый – очень понравилось.