Папки-передвижки

Конспект занятия «Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закрепить понятие «полезная и вредная пища», знания о пользе витаминов;

развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

развивать речь, обогатить словарь детей: здоровье, микроб, закон;

воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: письмо, аудиозапись, презентация, телевизор, магнитофон, предметные картинки, паспорт жителя страны Здоровье, коробочки с соком.

Публикация «Конспект занятия „Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым?“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр сказки К. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихотворения С. Михалкова "Про мимозу", А. Барто "Девочка чумазая", Е. Багрян "Маленький спортсмен", д/и "Пирамида здоровья", "Команда чемпионов", "Эмоции и настроение".

Словарь: здоровье, микробы, закон.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от доктора Неболейкина. Он предлагает нам отправиться в необычное путешествие – в страну ЗДОРОВЬЕ.

II. Основная часть занятия.

1. Беседа о здоровье.

- Вы знаете, что такое здоровье?

- Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.

- Неболейкин спрашивает: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым?

- Правильно, чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

- Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье : "Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое".

2. Массаж лица "Умывалочка"

- Чтобы быть бодрыми сделаем массаж.

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

- Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.

3. Д/игра "Полезные продукты"

- Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек» (1, с. 5)

- Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье : "Здоровье - это правильное питание"

- Пора нам немного поупражняться, набраться сил для дальнейшего путешествия.

III. Физминутка "Зарядка"(под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

- Как вы себя чувствуете после физминутки?

IV. Продолжение работы по теме занятия.

- После хорошей тренировки, подвижных игр, физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.

- Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье : " Здоровье - это движение"

Звучит аудиозапись: "Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?"

- Что значит быть добрым?

- Что такое щедрость?

- Что значит видеть и понимать прекрасное?

- Сейчас мы с вами открыли четвёртый закон страны Здоровье : "Здоровье - это доброе сердце"

V. Заключительная часть (рефлексия).

- Вспомним все законы страны Здоровье.

- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

- Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съесть её, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье?

- Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остаётся только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

- В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы доктор Неболейкин передаёт вам паспорта жителей страны Здоровье, которые надо заполнить и угощает вкусным и полезным соком. (1, с. 56)

Литература:

1. Голицина Н. О., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» ООО «Издательство «Скрипторий»2003»,Москва 2010

2. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» «Мозаика-Синтез», Москва 2010

3. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», ООО «ТЦ Сфера», Москва 2012

4. Сизова Н. О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду» «Паритет», Санкт-Петербург, 2008

5. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» «Академия развития», Ярославль, 2002

6. Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым?»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД