Галина Чвилёва
Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Деревья нашего участка.
Тема: «О чём печалишься, осень?». Чтение рассказа «Осень» Г. Скребицкого, стихотворений И. А. Бунина «Листопад» и М. А. Волошина «Осенью».
Задачи: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски или цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Загадка.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
3. Чтение рассказа.
Дети, как вы заметили, что наступила осень?
— Какие перемены в природе вам это подсказали?
— Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Послушайте, как сказочно рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.
Воспитатель выразительно читает «Осень» Г. Скребицкого.
4. Беседа о деревьях осенью.
— Давайте, рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чем я вам прочитала.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
— Вот на картинке березки стоят гурьбой, как будто. (в хоровод встали).
— Какими красками раскрасила осень деревья: березки и клены, дуб-богатырь?
— На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.) С чем еще их можно сравнить? А листья каштана? (Воспитатель может использовать листья из букета.) А с чем можно сравнить золотые листики акации? Что они вам напоминают?
— Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Желтые листья (пожелтели, золотые. (позолотились, стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали еще. (краше).
5. Физкультминутка «Листопад».
Движения выполнять согласно тексту.
Мы – листики осенние.
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились полетели
И на землю снова сели.
6. Стихотворения И. А. Бунина «Листопад» и М. А. Волошина «Осенью».
Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Я прочитаю вам отрывок из него.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
— Какие красивые, нежные слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (С расписным теремом.)
— Какого цвета лес-терем? (Лиловый, золотой, багряный, пестрый.)
— И среди золотого леса только елочки темнеют, как будто.
Послушайте стихотворение Максима Александровича Волошина «Осенью» (отрывок) и сравните описание осенней природы двух поэтов.
Рдяны краски,
Воздух чист;
Вьется в пляске
Красный лист, —
Это осень,
Далей просинь,
Гулы сосен,
Веток свист.
Ветер клонит
Ряд ракит,
Листья гонит
И вихрит
Вихрей рати,
И на скате
Перекати-
Поле мчит.
Воды мутит,
Гомит гам,
Рыщет, крутит
Здесь и там —
По нагорьям,
Плоскогорьям,
Лукоморьям
И морям.
6. Рисование осенних деревьев нашего участка.
— Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени, о деревьях на нашем участке?
7. Рефлексия.
После педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку осенних пейзажей.