Папки-передвижки

Конспект занятия «Четыре желания»

Данюк Ирина
Конспект занятия «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Образовательные задачи:

1. Развиваем связную речь, умение передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Публикация «Конспект занятия „Четыре желания“» размещена в разделах

2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательность, инициативность.

2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3. Воспитывать интерес к природе.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент

Словарная работа: желание, восторг, сенокос.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о временах года. Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», морфтаблица, картинки с изображением разных времён года, картинка с мальчиком, смайлики,блокнотики для детей.

Ход НОД

I. Организационный момент. Дети стоят на ковре.

-Ребята,давайте поприветствуем друг друга. Порадуемся солнцу и птицам, А так же порадуемся улыбчивым лицам. И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

- Какие времена года вы знаете,

- А сейчас поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима, весна, лето, осень)

-А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре=

1. Игра «подбери признак»

-лето (какое по температуре)- жаркое, теплое, горячее и т. д. -

- зима (какая по звуку)- воющая, тихая, и т. д.

- осень (какая по вкусу)- горькая, кислая, сладкая и т. д.

- весна (какая по цвету)- зелёная, голубая, немного серая и т. д.

II. Основная часть.

1)Объявление темы.

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»)

2) Первичное чтение

-Ребята,слушайте внимательно.

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

- А сейчас давайте отдохнем!

4)Физкультминутка

-А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в противоположности.

(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним- слово противоположное по смыслу)

- Большой - маленький;

- Хороший - плохой;

- Высоко - низко;

- Далеко – близко;

- Толстый - тонкий.

- Чистый - грязный;

- Умный - глупый;

- Болтливый - молчаливый

- Открыто - закрыто.

- Мокрый – сухой.

- Ночь –день.

- Приходить –уходить

- Холодный – горячий;

- Идёт-стоит;

- Говорит-молчит;

- Медленно – быстро;

- Тихо – громко;

- Длинный - короткий;

- Весёлый - грустный;

- Длинный- короткий

5)Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать

Повторное чтение рассказа воспитателем.

-А сейчас я буду читать по частям и мы будем его с вами записывать схемами.

-Итак, слушайте начало рассказа.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

-О каком времени года говориться в этой части (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте продолжение.

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

-О каком времени года говориться в этой части (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте дальше.

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

-О каком времени года говориться в этой части (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-О каком времени года говориться в этой части (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.

-Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца

III. Заключительная часть.

1)Итог занятия.

-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

-Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

2)Рефлексия

-Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

-Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

-За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

-До свидания!

Публикации по теме:

«Раз, два, три — по ширине предметы сравни, четыре, пять — на ощупь сосчитай». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с №8).

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять. Одевание на прогулку» Конспект Режимного момента с детьми II младшей группы Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку). Интеграция.

Конспект музыкально — театрализованного представления «Три желания под Новый год» для детей подготовительной группы Цель: Формировать нравственно-эстетические качества у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Приобщать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Четыре желания» (старший дошкольный возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре желания» по развитию связной речи (старший возраст) Автор: учитель-логопед Литвинова.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Цветок желания» ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по аппликации в группе раннего.

Спортивное развлечение «Четыре желания» (для малокомплектного детского сада) Чтение УШИНСКИЙ «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» В щедром поле колосится Золотистая пшеница. Ягоды в лесу поспели, Пчелы прячут мед по кельям. Много.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия по ОБЖ «Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Четыре желания»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Данюк Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД