Наталья Радайкина
Конспект занятия по ОБЖ «Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, правилам поведения с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять“» размещена в разделах
Развивающая задача: развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.
Воспитательная задача: воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Материал: Сюжетные картинки, телефонный аппарат, кукла Маша
Ход занятия:
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице.
После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Кататься на карусели.
- Играть в мяч.
- Кататься на велосипеде.
- Уходить со двора.
- Отпускать руки, катаясь на карусели.
- Выехать на дорогу на велосипеде.
Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)
«Прятки»- нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)
«Догонялки»- нельзя бегать по дороге.
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)
«Скакалка» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)
«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.
5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. «Классики» -нельзя играть на дороге.
6. Вверх - вниз, вверх - вниз,
Кататься хочешь -
На нас садись.
«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
7. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.) «Футбол»- нельзя играть на дороге.
Стихотворение «Футболисты».
Мальчики любят играть в футбол
И грезят о чемпионате,
Порою во сне даже громко «Гол!»
Кричат невзначай ребята.
Ворота футбольные во дворе -
Опасности никакой.
И Петя от всей души даёт
Николаю пас ногой.
Вот это удар! И спортсмен наш юный
Гордится своей игрой,
Но в сторону мяч от ребят улетает
И скачет по мостовой.
Что делать, раздавят его машины?
Обидно мальчишкам до слёз,
Но мяч - лишь игрушка,
И рисковать своей жизнью
Не стоит ради него.
Стихло движенье, водитель один
Взял в руки мячик,
Бросил Пете и Коле его,
Сказав: «Не пинайте так сильно!»
Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. Ответ детей: (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)
Физкультминутка.
Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)
Поиграли в догонялки. (Бег.)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)
А потом пошли домой. (Ходьба.)
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию — несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.
С/ролевая игра «Скорая помощь».
Педагог предлагает телефон («03», по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло (с детьми проигрывается).
(учить брат роль на себя, доводить начатое дело до конца).