Лучший педагог года

Конспект занятия «Часы» в старшей группе

Черданцева Светлана
Конспект занятия «Часы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Дать представление о разных видах часов. Познакомить детей с историей возникновения часов, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Воспитывать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Ход занятия

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и что у меня лежит в этом сундучке, отгадай те загадку

«Нет ног, а хожу

рта нет, а скажу-

когда спать, когда вставать

когда работу начинать»

Публикация «Конспект занятия „Часы“ в старшей группе» размещена в разделах

-А теперь послушайте тиканье. Что у меня в сундучке?

Достаю часы, показываю.

-Как вы думаете, зачем нужны часы? Когда появилось время?

-Время было всегда, оно постоянно движется: проходит лето, потом осень, потом зима, весна и опять лето. Утром солнце встает- наступает день, потом садится- наступает ночь, а потом снова наступает следующий день.

- Скажите, а как вы думаете, как люди определяли время, когда не было часов? Как они определяли, когда вставать, когда ложиться?

-(ориентировались на солнце, солнце взошло- пора вставать, село- пора спать ложиться.)

- Так изобрели солнечные часы (рассказ о часах)

А скажите, такие часы удобные были? Почему? (ответы детей)

- Люди ориентировались еще и на живые часы, которые кричали в одно и то же время. Что это за часы? Он кричал ку-ка-ре-ку.

- Но петуха ведь с собой не возьмешь. Поэтому люди смастерили вот такие часы- песочные (показ часов, рассматривание, как работают) Почти так же устроены часы водяные.

-И сейчас мы смастерим водяные часы (мастерим часы из пластиковой бутылки- отрезаем вверх бутылки, делаем шилом дырочку, вставляем в бутылку, наливаем воды и ориентируясь на песочные часы ставим отметки)

- Скажите, чем такие часы были неудобны?

-Позже люди смастерили большой механизм и повесили на большую башню. Но, чтобы посмотреть время, нужно было выходить из домов. Люди захотели часы в каждый дом- так появились настенные часы. (посмотрите на наши часы) Но как по таким часам вставать на работу, в садик? Тогда придумали часы со звоном (показ и слушание звонка)

- Но с собой носить такой будильник было все-таки неудобно. И тогда придумали часы наручные. (показ)

- Потом появилось много разных часов, которые показывают только время, будильник, электронные и даже говорящие. А сейчас многим часы заменяют телефон- там есть и часы и телефон. (показ всех часов)

Давайте с вами закрепим- какие часы бывают : настенные, настенные с кукушкой, настольные, ручные, будильники, со звонком и без звонка, говорящие. А какой формы бывают?

- Я предлагаю вам нарисовать часы, которые бы вы хотели для себя.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Квест в старшей группе «Найди часы»Квест в старшей группе «Найди часы» Квест в старшей группе ГБОУ Школа № 1527 д/у «Кораблик» подготовила и провела воспитатель старшей группы Гусева И. Д. Цель: создание условий.

Новогодние часы в старшей группеНовогодние часы в старшей группе Новый год относится к праздникам, обладающим особенно теплой и душевной атмосферой. И создается она из множества маленьких мелочей. Праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Часы» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Часы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Черданцева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД