Черданцева Светлана
Конспект занятия «Часы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Дать представление о разных видах часов. Познакомить детей с историей возникновения часов, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Воспитывать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Ход занятия
-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и что у меня лежит в этом сундучке, отгадай те загадку
«Нет ног, а хожу
рта нет, а скажу-
когда спать, когда вставать
когда работу начинать»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-А теперь послушайте тиканье. Что у меня в сундучке?
Достаю часы, показываю.
-Как вы думаете, зачем нужны часы? Когда появилось время?
-Время было всегда, оно постоянно движется: проходит лето, потом осень, потом зима, весна и опять лето. Утром солнце встает- наступает день, потом садится- наступает ночь, а потом снова наступает следующий день.
- Скажите, а как вы думаете, как люди определяли время, когда не было часов? Как они определяли, когда вставать, когда ложиться?
-(ориентировались на солнце, солнце взошло- пора вставать, село- пора спать ложиться.)
- Так изобрели солнечные часы (рассказ о часах)
А скажите, такие часы удобные были? Почему? (ответы детей)
- Люди ориентировались еще и на живые часы, которые кричали в одно и то же время. Что это за часы? Он кричал ку-ка-ре-ку.
- Но петуха ведь с собой не возьмешь. Поэтому люди смастерили вот такие часы- песочные (показ часов, рассматривание, как работают) Почти так же устроены часы водяные.
-И сейчас мы смастерим водяные часы (мастерим часы из пластиковой бутылки- отрезаем вверх бутылки, делаем шилом дырочку, вставляем в бутылку, наливаем воды и ориентируясь на песочные часы ставим отметки)
- Скажите, чем такие часы были неудобны?
-Позже люди смастерили большой механизм и повесили на большую башню. Но, чтобы посмотреть время, нужно было выходить из домов. Люди захотели часы в каждый дом- так появились настенные часы. (посмотрите на наши часы) Но как по таким часам вставать на работу, в садик? Тогда придумали часы со звоном (показ и слушание звонка)
- Но с собой носить такой будильник было все-таки неудобно. И тогда придумали часы наручные. (показ)
- Потом появилось много разных часов, которые показывают только время, будильник, электронные и даже говорящие. А сейчас многим часы заменяют телефон- там есть и часы и телефон. (показ всех часов)
Давайте с вами закрепим- какие часы бывают : настенные, настенные с кукушкой, настольные, ручные, будильники, со звонком и без звонка, говорящие. А какой формы бывают?
- Я предлагаю вам нарисовать часы, которые бы вы хотели для себя.