Татьяна Мамаева
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития положительных эмоций путём воздействия на органы чувств.
Задачи: Создавать условия для:
развития и умений правильно выражать свои эмоции и чувства через арт-терапию;
развития фантазии, воображения, креативности;
развития коммуникативного поведения, снятие напряжения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальная физминутка «Хорошее настроение», листы белого картона по количеству детей, мука, соль, клей ПВА, вода, краски (все цвета радуги, одноразовая посуда (глубокие тарелки и ложки по количеству детей).
Публикация «Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, посмотрите, что у меня в руках (ответы детей – коробка). Хотите узнать что там? Я вам расскажу после того как мы поприветствуем друг друга. Какие приветствия вы знаете? (ответы детей, выбор одного из предложенных). Покажите, как вы рады встрече с друзьями».
Открывается коробка там картинки с изображением настроений (дети садятся в кружок на ковёр).
Беседа: «Какие настроения вы знаете? Какие они бывают?»
Беседа: «Настроение по цвету».
«Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, музыка, что ещё?» Ответы детей.
Психолог: «А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. Представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению и запомните». (Ответы детей).
Психолог: «Как можно изобразить настроение? (Ответы детей). Кто может превратить обычные краски в волшебные? (Ответы детей). Давайте представим, что все мы чуть - чуть волшебники, и приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение. Но перед этим вам необходимо переодеться. (Дети одевают фартуки и конусные шапочки). Перед вами на столах стоят волшебные горшочки (пластмассовые глубокие тарелки). Для начала мы насыплем в наши волшебные горшочки волшебную пыль (мука 2 ст. ложки). Затем мы добавим волшебные кристаллы (соль 2-3 ст. ложки, теперь мы окунем наши маленькие пальчики в наши волшебные горшочки, потрогаем на ощупь то, что у нас получается, теперь мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) и, конечно же, добавим волшебной росы (вода 2-3 ст. ложки) и, наконец, мы с вами перемещаем все наши волшебные ингредиенты в наших горшочках (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки)».
Психолог: «Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть, пока наши волшебные ингредиенты творят волшебство!»
Дети встают в круг. (Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»)
Психолог: «Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) и еще раз все перемешиваем».
Психолог: «Какие краски молодцы, они волшебные!».
Психолог: «Ну, а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины. Перед вами на столе лежат листы картона и ложки. Мы берём с вами наши волшебные ложечки и начинаем творить волшебство».
Психолог: «Какие замечательные получились у нас с вами картины! Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано?» (Ответы детей).
Психолог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось?» (Ответы детей).
Психолог: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать волшебные краски, с их помощью нарисовать такие необычные картины. Осталось подождать, пока все высохнет». А нам с вами пора обратно перевоплощаться в ребятишек (дети снимают фартуки и шапочки). Понравилось вам сегодня быть волшебниками? (ответы детей)».